Версия сайта для слабовидящих

Методическая служба (ДОО, ОО, ОДО)

О конкурсе методических служб ОУ

Методическая служба образовательной организации

 

Методическая деятельность образовательных организаций призвана совершенствовать применяемые методики, повышать эффективность и качество учебно-воспитательного процесса, повышать мастерство педагогических работников.

В целях её координации, а также изучения, обобщения и распространения результативного педагогического опыта, оказания помощи педагогам в повышении профессионализма создаётся методический кабинет.

 

Методический кабинет обеспечивает пополнение научно-методических материалов, организует проведение всех видов методических занятий от диагностики до мониторинга эффективности предпринимаемых усилий участников образовательного процесса, вовлечённых в методическую работу,  и ведёт их учёт, осуществляет выпуск методических сборников, выставок педагогической и методической литературы; организует корпоративное повышение квалификации, содействует самообразованию педработников.

Методическая деятельность образовательных организаций включает:

  • внедрение ФГОС, образовательных технологий, профессионального стандарта педагога;
  • организацию и проведение семинаров, конференций, педагогических чтений, методических занятий;
  • проведение заседаний кафедр, методических объединений, творческих групп, школ молодого специалиста;
  • разработку и реализацию программ инновационных площадок (муниципальных, краевых и федеральных);
  • апробацию новых учебно-методических комплектов, электронных учебников;
  • изучение, обобщение и распространение результативного педаго­гического опыта;
  • организацию и проведение в образовательных организациях про­фессиональных конкурсов, подготовку педагогов к участию в муниципальных конкурсах и открытых региональных, всероссийских и международных;
  • проведение предметных недель и т.д.;
  • содействие в наставничестве;
  • информирование, направление на курсы повышения квалификации;
  • обеспечение участия в муниципальных семинарах, педагогических марафонах, профессиональных конкурсах;
  • работу с одарёнными детьми;
  • участие в организации и осуществлении внутришкольного (образова­тельной организации) контроля;
  • методическое сопровождение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности и на квалификационные категории.

На заседаниях кафедр, методических объединений, творческих групп, лабораторий обсуждаются вопросы совершенствования методики проведения учебных занятий, воспитательной работы с обучающимися, повышения квалификации педагогов, проводится анализ результатов контроля учебных занятий, государственной итоговой аттестации, мониторингов, выбора учебно-методических комплектов;  принимаются рекомендации по проведению предметных недель, по методике преподавания и иные вопросы.

Решения принимаются простым большинством голосов, протоколы с принятыми решениями подписываются руководителем соответствующей структуры.

В образовательной организации создаётся методический совет (МС).

МС является консультативным органом в вопросах содержаний и организации методического и инновационного обеспечения образовательного процесса.

МС обеспечивает методическое сопровождение Программы развития образовательной организации; участвует  в разработке  основной образовательной программы; организует смотры методических работ, конкурсы на лучший предметный кабинет; координирует работу всех кафедр, методических объединений, творческих групп, школ молодых учителей, наставничества, планирования педдиагностики, использование Интернет-ресурсов данного ОУ и учителей.

Он рассматривает вопросы по обобщению результативного педагогического опыта, вносит его в муниципальный банк результативного педагогического опыта, осуществляет экспертизу представленных педагогических инициатив, вносит на рассмотрение методического совета образовательной организации вопросы о методической деятельности.

МС в своей деятельности подотчётен педагогическому совету.

На сайте образовательной организации следует иметь рубрику «Методическая служба образовательной организации», вести её регулярно, широко привлекая к этой деятельности всех членов педколлектива.