31 октября 2023 года проведено городское совещание для педагогических работников общеобразовательных организаций муниципального образования город Краснодар – учителей кубановедения и учителей классов казачьей направленности – по теме: «Наставничество в региональном образовании – теория, практика, стратегия развития».

🗣 Обобщённый опыт по системе работы казачьей школы, получившей в 2017 году региональный статус «казачья образовательная организация», и роли наставника в казачьем образовании представила заместитель директора МАОУ СОШ № 60, С.Г.Себова. Она подчеркнула, что наставничество - это двусторонний процесс взаимодействия, где молодой учитель выступает в роли субъекта, это способствует повышению его самооценки, а также формированию ощущения своей значимости и востребованности как специалиста. Поэтому, цель наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном развитии. Наставничество – это также процесс передачи опыта и знаний от старших к младшим членам общества; форма взаимоотношений между учителем и учеником. И это особенно важно сейчас, когда идет возрождение казачества, его традиций культуры и самобытности.

🗣 Д.Г.Кемская, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 17, представила интересный вид наставничества «ученик – ученик». Наставничество по данной модели, это добровольный вид деятельности, и включаются в эту деятельность социально активные обучающиеся или волонтеры. Лидер-наставник – это ребенок, обладающий сформированным комплексом личностных качеств: уверенность в себе, трудолюбие, коммуникабельность, лидер в группе, имеет высокие достижения в учебе, в творческой деятельности. Дарья Геннадьевна использует различные вариации ролевых моделей внутри формы: «ученик – ученик» могут различаться в зависимости от потребностей наставляемого и ресурсов наставника: взаимодействие отличник–двоечник», взаимодействие «лидер–тихоня/скромник», взаимодействие «равный – равному».

🗣 Учитель кубановедения МАОУ СОШ № 52 О.Е.Василенко подчеркнула: возрождение казачества, возрождение уникальной и самобытной культуры казаков позволяет повысить их роль в жизни государства Российского и что, самое главное, – растет чувство патриотизма, которое всегда было присуще казачеству. И здесь наставник играет решающую роль в формировании личности ребенка, его самоопределении.

🗣 Выступление казака-наставника МАОУ СОШ № 8 А.А.Янко ярко показало роль казачьих наставников в жизни школы, в организации и проведении классных и общешкольных мероприятий, в формировании личности, в первую очередь мальчиков, защитников своей Родины.

🗣 И.З.Печелиева, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 185», поделилась опытом работы педагога-наставника в дошкольном образовании, раскрыла особенности его работы: формы и модели, а также показала достигнутые результаты и достижения.

👥 В ходе проведения совещания специалистами МКУ КНМЦ Л.Н.Юрченко, И.В.Антиповой были представлены перечень нормативных документов, методических материалов, подведены итоги работы.