Версия сайта для слабовидящих

С весенним настроением к новым вершинам

Опубликовано Н. М. Овсянникова в пт, 31.03.2017
img_4535-2.jpg
img_4527-3.jpg
img_4525_-4.jpg
img_4520-1.jpg

Педагогический марафон в городе Краснодаре открылся 23 марта традиционным Форумом молодых учителей «Дорога в профессию», который собрал в СОШ № 35 более 80 педагогов.

За окнами актового зала солнце, весенний гомон, запахи весны, уже цветут деревья, и здесь, в стенах школы, в унисон погоде, царит теплая дружеская обстановка. Рядом с молодыми педагогами — учителя-профессионалы, пришедшие поделиться опытом, находками, открыть свои «изюминки».

Светлой улыбкой озаряется зал, когда на сцене появляется учитель начальных классов лицея № 48 Е.В. Шинкаренко, победитель муниципального конкурса «Лучший наставник» 2016 года. Она представляет мастер-класс «Родительское собрание через ТРИЗ технологии», а помогают ей молодые учителя-коллеги из лицея. Быстро овладев аудиторией, учитель привлекает присутствующих к работе, ненавязчиво заставляет, думать, размышлять, предполагать и давать свои ответы. Убедительно и просто работает ТРИЗ технология у мастера.

Но и молодым педагогам есть что рассказать.

Следующей на сцену выходит молодой педагог, руководитель Клуба молодых учителей города Краснодара А.И. Андреева. Её зажигательный рассказ, сопровождаемый презентацией о работе Клуба, который существует менее года, о встречах с директором департамента образования А.С. Некрасовым и заместителем главы муниципального образования город Краснодар Л.Н. Егоровой, об учебе, состоявшейся на базе оздоровительного центра Ольгинка, о мероприятиях, в которых удалось поучаствовать, произвел яркое впечатление на присутствующих. Сразу же появились энтузиасты, желающие принять участие в конкурсе «Учительские весны» и в краевом Форуме молодых педагогов «Регион-93».

А потом — работа в секциях, где давали мастер-классы лучшие учителя города: Л.А. Бешанова «Роль масонства в нравственных исканиях Пьера Безухова» и Т.Е. Петропавловская «Фантастическое и реальное в творчестве Ф.М. Достоевского», учителя русского языка и литературы СОШ№ 35; Е.А. Семенова, учитель начальных классов СОШ № 71, «Технология критического мышления на уроках в начальной школе»; В.В. Моисеева, учитель начальных классов СОШ № 89, «Формирование читательской деятельности в начальной школе»; Н.В. Галега, учитель английского языка гимназии № 23, «Использование современных технологий на уроках английского языка»; А.М. Гончарова, учитель истории и обществознания СОШ № 73, «Игровые технологии на уроках истории и кубановедения»; М.В. Стрельникова, учитель математики гимназии № 33, «Мониторинг УУД».

Здесь и смысловые ассоциации, и погружение в поиски истины, и философские подходы к освещению проблем, и расшифровка знаков и подтекста, и способы привлечения детей к чтению, и раскрытие многообразия игровых технологий, позволяющих повысить мотивацию к обучению, и мониторинги, помогающие корректировать развитие детей. Можно сказать — программы ФГОС в действии.

И каждое выступление завораживает, расширяет круг понятий, содержания, методик, форм работы с учащимися, а еще позволяет увидеть работу учителей-творцов, исследователей, неравнодушных к детям и своей профессии. Надеюсь, огонь, зажжённый ими, даст новый толчок к поиску своих вершин в работе молодым учителям.

 

Наталья Петровна Олофинская,

заместитель директора

(861) 25-36-110

© 2015 KNMC.