Версия сайта для слабовидящих

Расцвет талантов

Опубликовано Н. М. Овсянникова в пт, 14.04.2017
4.jpg
3.jpg
2.jpg
1.jpg

Весной расцветают сады, а на Краснодарском педагогическом марафоне особое цветение — это цветение души, творческой, ищущей, неуспокоенной. Школа № 24 13 апреля по традиции радушно принимала учителей русского языка и литературы в уютном и красивом актовом зале. Учащиеся 8 класса этой школы открыли мероприятие и представили уникальный творческий проект «Один день в поющей деревне». Ребята, девочки и мальчики, не только пели и танцевали под мелодии русских и кубанских песен, они рассказывали о жизни деревни, проговаривали скороговорки, исполняли частушки.

Лихой задор, профессиональное и проникновенное исполнение захватили внимание учителей и подняли настроение. Нескончаемыми аплодисментами провожали артистов учителя. А дальше — серьезный разговор о другом Проекте: итоговая аттестация в 9-х классах. Устный экзамен «Говорение». Его осветила заместитель директора Краснодарского научно-методического центра Н. П. Олофинская. Она рассказала о предполагаемых двух моделях проведения экзамена, в которые входит выразительное чтение, монолог (составление рассказа по фотографии) и диалог (ответы на вопросы), во второй модели — еще и пересказ текста; остановилась и на критериях оценивания заданий, и на некоторых организационных вопросах. В конце выступления Наталья Петровна выразила уверенность, что учителя русского языка города справятся и с этой задачей.

Воодушевленные и немного возбужденные, учителя разошлись по секциям, которых в этом году было пять: «современные образовательные технологии», «современные подходы к качеству и системе обучения учащихся при подготовке к итоговой аттестации», «компетентностный подход в преподавании, проектная деятельность», «духовно-нравственное воспитание», «экологическое образование в рамках филологии». Отрадно отметить, что в этом году на марафоне наряду с опытными учителями было много молодых, увлеченных своей работой педагогов. Они поделились первым опытом педагогической деятельности, рассказав об использовании игровых, проектных, информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочное время, технологии критического мышления.

Даже выбор тем выступлений говорит об активной реализации ФГОС в школах: «Литература сквозь магический кристалл кинематографа», «Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка в 5-7-х классах», «Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках литературы», «Речевой имидж современного педагога», «Развитие ассоциативного мышления пятиклассников через создание тематических матриц» и другие.

Яркими и глубокими были выступления опытных педагогов-профессионалов, показавших пример ораторского мастерства, эрудиции: Г.Н. Карпенко, учителя СОШ № 85, «Система обучения анализу художественного и публицистического текста с использованием материалов литературного краеведения», Е.Д. Даниловой, учителя СОШ№ 66, «Методы и приемы обучения выразительному чтению в рамках подготовки к устному экзамену», А.С. Кудриной, учителя СОШ № 73, «Использование интернет ресурсов при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ», О.Н. Одайкиной, учителя СОШ № 60, «О любви... О ней все сказано? (Тема любви в школьном преподавании)», В.И. Кирилловой, учителя ООШ № 7, «Работа над орфографией».

Несомненно, каждый учитель получил не только новые знания, новую информацию, взял для себя крупицы опыта коллег, но и впитал заряд тепла, доброты и... общения. Живое общение, которое так необходимо каждому словеснику. Именно здесь и сейчас установилось «равновесие души и глагола» (М. Цветаева).

Марафон подвел творческие и методические итоги работы учителей, без которых не достичь получения качественных результатов.

 

Наталья Петровна Олофинская,

заместитель директора

253-61-10

© 2015 KNMC.