17 апреля 2024 года прошел практический семинар для учителей  ОПК,  кубановедения и классов казачьей направленности по теме  «Методические                    и практические аспекты преподавания предмета ОПК (ОРКСЭ, ОДНКНР)                в урочной и внеурочной деятельности».

С приветственным словом и благословением участников семинара выступил отец Александр, протоирей, настоятель храма Рождества Христова.

 В связи со спецификой преподавания ОПК изложение материала на уроке должно быть не только информативным, но и интересным, нестандартным, запоминающимся. Необходимо показать детям, что Православие современно, оно не статично, что русская культура не только выросла на корнях Православия, но и развивается вместе с ним.

Именно эту задачу помогает решить применение информационных технологий.

Н.В.Сидоренко, учитель СОШ  № 84, в своем выступлении еще раз озвучила информацию о сайтах, методических материалах, пособиях и, соответственно, методах работы в этом направлении.  Прежде всего, очень эффективным приемом является использование тематических презентаций, составленных учителем. Кроме того, применение ИКТ дает возможность совершать путешествия не только из одной точки мира в другую (сравнить храмы, церковное искусство Греции, Византии, Руси и др.), но и путешествовать во времени (сравнивать  церковное искусство различных эпох). Применение цвета,  звука, видеотехники, графики позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности, способствует созданию зрительного образа, а значит, позволяет повысить степень усвоения изучаемого материала.

Учителем СОШ № 102  Е.В.Стекольниковой, участником муниципального конкурса «Учитель года города Краснодара – 2024»                        в номинации «Основы православной культуры» была представлена конкурсная  разработка урока по теме «Храм». Елена Витальевна  познакомила коллег с методом наглядного обучения, вносящего в методику преподавания разнообразие, способствующего повышению продуктивности учебного занятия, оказывающего положительное влияние на развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления, зрительной памяти и внимания.  Важное, чему должен научить педагог школьников, — умению вглядываться в детали, замечать подробности, подчеркивающие исторические реалии, которые проявляются в процессе рассматривания. Таким образом, важным методом работы с изобразительной наглядностью можно назвать рассказ учителя, что профессионально показала Елена Витальевна.

О.Н.Логачева, учитель МАОУ ЦО ДО «Перспектива»,  представила мастер-класс  по теме «Интеграция музыки, истории, литературы, живописи на уроках ОПК на примере темы «Отечество земное и небесное» в виде фрагментов фильмов, музыкальных произведений, песен, иллюстраций картин и аннотаций к ним, касающихся с жизни и подвигов А.Невского,                         Д.Донского, С.Радонежского, А.Пересвета, А.Суворова, Ф.Ушакова, использовав музыку композиторов С.Прокофьева, М.Глинки и творчество художников П.Рыженко и И.Глазунова.  Это даёт возможность  познакомиться не только с выдающимися личностями нашего Отечества,  но и с историей России.

 Мастер-класс «Как христианство пришло на Русь», проведенный  И.Г.Васиной,  учителем СОШ № 83,  показала   значение главного события в истории нашей Родины. Ирина Георгиевна продемонстрировала методику формирования  умения выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое высказывание, оценивать услышанное и увиденное с целью подготовки к последующему изложению данного материала в виде творческой работы.

Таким образом, мастер–класс – это особая форма учебного занятия, основанная на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.