Версия сайта для слабовидящих

Решим проблемы сообща

Опубликовано Краева И.В. в ср, 06.09.2017
img-20170828-wa0024.jpg
img-20170828-wa0023.jpg
img-20170828-wa0018.jpg

В условиях обновления образования пристальное внимание уделяется российской истории, так как это история всех территорий, стран и народов, входивших в состав нашего государства. Знание основ истории – одна из характеристик образованного человека. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила, что сегодня  историческое образование  России вступает в новый этап, связанный с повышением требований и ростом интереса к истории. А руководитель Рособрнадзора С. Кравцов назвал главной задачей общества развитие исторического просвещения, призывая уделять большое внимание преподаванию истории в школе. Поэтому планируется обязательная сдача ЕГЭ по истории по всей России с 2022 года.

Изучение истории, а также обществознания, значимо для формирования базовых национальных ценностей российской молодёжи и формированию у них патриотизма. Как отмечал президент,  «патриотизм – это не просто красивое слово, а уважение к своей истории и традициям»

Все эти вопросы обсуждались на традиционном городском августовском совещании городского методического объединения учителей истории и обществознания  по теме «Обновление содержания общего образования на основе разрабатываемых концепций, в том числе и по общественно-научным предметам в 2017/18 учебном году»,  проходившем 28 августа 2017 года на базе опорной школы № 32. На нём присутствовало около 150 человек, представители всех школ города.

Данные проблемы рассматривались  в выступлениях И. В. Антиповой, главного специалиста Краснодарского научно-методического центра, В. А. Кумпана, кандидата исторических наук, доцента кафедры всеобщей истории и международных отношений Кубанского государственного университета, Т. С. Порфирьевой, руководителя городского методического объединения учителей истории и обществознания, Т. И. Беляевой и Т. В. Недилько, тьюторов по истории и обществознанию, А. А. Андреева, члена ассоциации молодых учителей, работников художественного музея.

Ирина Владимировна Антипова осветила актуальные вопросы обновления структуры и содержания  исторического образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Историко-культурного стандарта в контексте «Концепции нового учебно-методического комплекта», основанного на современных подходах исторической науки и содержании школьного курса отечественной истории, концепции преподавания обществознания, обновление содержания ФГОС общего образования, обновление содержания примерных программ по общественно-научным предметам.

И. В. Антипова подробно остановилась на нормативно-правовой базе преподавания истории и обществознания, на особенностях преподавания истории и обществознания в 2017-2018 учебном году, на изменениях федерального перечня, внесенного в учебники истории в 2017 году (утверждёны три линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа-Вентана-Граф», «Русское слово»), на переходе на новую систему преподавания истории в основной и средней школе в пилотном режиме, на результатах государственной итоговой аттестации в 11-х  и  9-х классах.

Вадим Александрович, как представитель высшей школы, указал пути освоения учащимися концепции историко-культурного стандарта, концепции исторического образования и концепции обществознания, основанные на компетентностном подходе.

Учителя истории и обществознания города Краснодара в качестве методической помощи получили на электронном носителе следующие материалы: презентация итогов ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию, федеральный перечень учебников по истории 2017 года, рекомендации 2017 года министерства образования и науки Краснодарского края по составлению рабочих программ, методические рекомендации Института развития образования Краснодарского края кафедры обществоведческих дисциплин по истории и обществознанию, примерную основную образовательную программу  общего образования с реестра РФ, демоверсии 2018 года по ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию, информация о проектах историко-обществоведческих концепций, результаты ВПР в 5 и 11 классах по истории, расписание общероссийских олимпиад и многое другое.

Все вопросы, которые рассматривались на августовском совещании, будут более подробно и основательно изучаться на семинарах, мастер-классах и других мероприятиях методического объединения учителей истории и обществознания города Краснодара в 2017-2018 учебном году.

Все вышеперечисленные проблемы по общественно-научным предметам мы можем решить сообща: правительством, высшей школой и учителями общеобразовательных организаций, а также общественными организациями.

Вся информация совещания размещена на сайте МКУ КНМЦ в разделе «Виртуальный кабинет»- «Общее образование»: История и Обществознание 

И.В. Антипова,

главный специалист отдела анализа и поддержки образовательного процесса

(861) 259-21-79

© 2015 KNMC.