Версия сайта для слабовидящих

Продолжаем учиться у талантливых учителей...

Опубликовано Краева И.В. в Пнд, 20.11.2017
img_5117_2.jpg
img_5114.jpg

В настоящее время существуют разные формы приобретения знаний – дистанционное, онлайн, семейное, индивидуальное, домашнее обучение. Но основным остается урок. Большинство учащихся получают знания на уроках.

И от того, как они организованы, содержательно и структурно выстроены, какие технологии применяются, зависит результат усвоения.

Сегодня частенько можно услышать, что ученик не только старшей, основной, но и начальной школы занимается с репетитором. А что же он делает на уроке? Почему не усваивает материал там?

Думаю, что главной фигурой в обучении детей является учитель. Именно он – неповторимый, современный, талантливый, профессиональный, добрый и строгий, требовательный, постоянно ищущий и обучающийся – нужен сейчас школе.

К таким учителям можно отнести Селиванову Оксану Владимировну, учителя русского языка и литературы СОШ № 16, проработавшую в школе чуть более десяти лет, лауреата муниципального конкурса «Учитель года города Краснодара – 2013».

16 ноября на базе данной школы был проведен открытый урок литературы в 7 классе по теме «Проблематика «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» в рамках городской Школы молодого учителя русского языка и литературы, на котором присутствовали десять молодых учителей.

На тему урока учитель вышла через исторические справки о времени, о быте XVIвека, подготовленные учащимися и через проблемы произведения М.Ю.Лермонтова. Учащиеся определили, что основными в песне будут проблемы власти и чести.

А дальше – увлекательная работа с текстом. Подбор определений к образу каждого героя, выборочное чтение отрывков, подтверждающих характер, поведение героев, отношение к власти, поступки. Зрелая, монологическая речь при ответах, интонационная убежденность, когда защищают Калашникова. Ребята хорошо владеют текстом.

Урок пролетел как одно мгновение. Ни одной затянувшейся паузы, разве только тогда, когда необходимо было подумать. Учитель как умелый дирижёр, вела к определенной цели, выстраивая путь то через карточки- сигналы слов и понятий на доске, то через проблемные вопросы, то через индивидуальные задания. И при этом без всякой суеты, спокойно и уверенно.

После урока, как всегда состоялось обсуждение и анализ. Молодых учителей удивило то, что учащиеся 7 класса так зрело и хорошо отвечают на вопросы, а ведь это подростки. Практически все ребята работали. Оксана Владимировна рассказала о системной работе с учащимися с 5-го класса по привитию интереса к чтению, поделилась опытом работы по проведению опроса стихов, по ведению читательского дневника.

 

Н.П.Олофинская, заместитель директора,

2536110

© 2015 KNMC.