Версия сайта для слабовидящих

Воспитательный потенциал внеурочной деятельности и системы дополнительного образования

Опубликовано Краева И.В. в ср, 31.01.2018

Актуальные вопросы организации воспитания в соответствии с ФГОС обсуждались на состоявшемся 30 января 2018 года в школе № 24 семинаре для  заместителей директоров по воспитательной работе. Школа № 24 более 10 лет является опорной по воспитательной работе и, в числе первых, стала «пилотной» по внедрению федерального государственного образовательного стандарта.

На базе школы проведен целый цикл презентационных и обучающих мероприятий городского и краевого уровня, посвященных вопросам введения ФГОС на разных возрастных ступенях.

А занятия по организации внеурочной деятельности для заместителей  директоров по воспитательной работе, участников  городских методических формирований, стали уже традиционными и отличаются практической направленностью и авторством презентуемых практик. Нынешнее мероприятие раскрывало особенности организации воспитательного процесса при внедрении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Основные вопросы реализации воспитательного потенциала внеурочной деятельности и системы дополнительного образования и итоги участия в Международном практическом семинаре "Эффективная организация внеурочной деятельности: образовательные технологии, соответствующие требованиям ФГОС" осветила Н.В. Просвернина, заместитель директора по воспитательной работе школы № 24. В.К. Игнатович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Кубанского государственного университета, рассказал о современных технологиях в организации внеурочной деятельности учащихся. Практики воспитания во внеурочной деятельности представили О.В. Вивчарь, педагог дополнительного образования; Л. В. Фролкина, учитель истории; М.В. Лещенко, педагог-психолог; Е.А. Краснова, педагог дополнительного образования. Они говорили с участниками о воспитании творчеством, месте и роли школьного ученического самоуправления, о сопровождении профессионального становления личности школьника, создании условий для формирования осознанной гражданской позиции. Активное участие  в обсуждении вопросов внедрения ФГОС приняла директор школы Л.В. Иванченко. Все блоки мероприятия сопровождались информационными и методическими комментариями специалистов отдела анализа и поддержки воспитательного процесса КНМЦ.

Итоги занятия показали, что ожидания участников оправдались полностью: ответы на основные вопросы получены, поиск новых решений – продолжается.

С материалами семинара и примерами документального обеспечения воспитания в свете требований ФГОС вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: методические площадки, воспитание и ФГОС                     

 

Т.И. Ишутина,

специалист отдела анализа и поддержки

воспитательного процессаМКУ КНМЦ

(861) 253-61-10

© 2015 KNMC.