Версия сайта для слабовидящих

В воспитании все дело в том, кто воспитатель

Опубликовано И.А. Морев в чт, 01.03.2018
_dsc0474.jpg
_dsc0468.jpg
_dsc0467.jpg
_dsc0450.jpg

27 февраля в школе № 84 (директор Устинова Ирина Александровна) прошла вторая встреча заместителей директоров по воспитательной работе школ города по теме «Организация деятельности классных руководителей».

Как эффективно организовать их деятельность в современной перегруженной школе? Что делать, если не хватает времени и места поговорить с детьми по душам? Как помочь молодым классным руководителям? На эти проблемные вопросы отвечала Татьяна Павловна Смотрицкая, заместитель директора по воспитательной работе и учителя 84 школы.

Воспитанием на уроках занимается каждый педагог, но особое место в воспитательном процессе занимает классный руководитель. Институт классного руководства ведёт своё начало с 19 века и за это время претерпело изменения от классного надзирателя – классного наставника к классному руководителю.

Функции классных руководителей разнообразны: организационно-координационная, коммуникативная, аналитико-прогностическая, предупредительно-профилактическая, контрольная.

Александра Викторовна Жуйкова, педагог-психолог (победитель заочного этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018»), погрузила участников семинара в деловую игру – заседание методического объединения (МО) классных руководителей, на котором рассмотрели актуальные вопросы «Безопасность детей в медиапространстве, профилактика девиантного и суицидального  поведения».  Методическое объединение классных руководителей -  важное структурное подразделение штаба воспитательной работы. Основная задача такого объединения -   методическое сопровождение организации воспитательного  процесса в классах, повышение профессионального уровня классных руководителей.  

Заместители директоров по воспитательной работе высоко оценили представленные открытые классные часы: «Уроки доброты» в 1 «А» классе, «Добро, доброта, добрый…»  в 8 «А» классе и «Главные ценности человека» в 10 «А» классе.  Нравственные часы общения с детьми провели  НеллиВладимировна Сидоренко, учитель ОРКСЭ,  Дорофеева Ольга Анатольевна, педагог-психолог, Прокофьева Людмила Николаевна, учитель истории и обществознания (победитель краевого конкурса «Лучший классный руководитель- 2013»),  Евстигнеева Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы(победитель муниципального конкурса «Лучший классный руководитель – 2014).

Такие встречи  - это возможность презентации инновационных проектов в области воспитания. Татьяна Петровна Распопова,  заместитель директора по воспитательной работе  и  Марина Никитична Кошелева, руководитель методического объединения учителей начальной школы представили инновационный проект школы № 20 «Формирование педагогической компетентности родителей учащихся младших школьников во взаимодействии субъектов образовательного процесса школы».

Участники семинара получили актуальную информацию и консультации специалистов  отдела анализа и поддержки воспитательного  процесса.

С материалами семинара вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке:  http://knmc.centerstart.ru/node/341

 

О.А.Саркисян,

специалист отдела анализа и поддержки

воспитательного процесса

(861)253-61-10

© 2015 KNMC.