Версия сайта для слабовидящих

Школьная символика в воспитании гражданина и патриота

Опубликовано iamorev в чт, 08.10.2015
dscf2076.jpg
dscf2072.jpg

Воспитание уважения к государственным символам Российской Федерации, разъяснение их сущности и значения, повышение их роли в гражданском и патриотическом воспитании детейнеотъемлемая часть воспитательной деятельности образовательных организаций.

Приобщение подрастающего поколения к государственной, региональной и школьной символике является одним из направлений деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, которое основывается на принципе единства гражданско-патриотического сознания и гражданско-патриотической деятельности. Такие задачи решают заместители директора по воспитательной работе на педагогических мастерских на базе СОШ № 84 имени Героя Российской Федерации Игоря Владимировича Яцкова.

Очередной семинар прошел 6 октября по теме «Символика и ритуалы как эффективный способ повышения гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения». Цель мероприятия - активизировать работу по патриотическому воспитанию через формирование уважения к символам государства, региона, города, школы.

В мероприятии принял участие заместитель председателя краевой общественной организации «Боевое братство»Сергей Аркадьевич Третьяков, который выступил с презентационным докладом «Концепция именных школ». Сергей Аркадьевич подробно ответил на актуальные вопросы педагогов по организации работы по присвоению имени образовательным организациям.

Руководитель школьного отряда почётного караула «Надежда России» СОШ № 84 Елена Михайловна Егорова поделилась с коллегами опытом работы то теме «Традиции воспитательной работы в именной школе» и провела вместе со знаменной группой мастер-класс «Символы и ритуалы школы при проведении торжественных мероприятий». Завучи и гости семинара стали участниками импровизированной школьной линейки, где детально изучили школьные ритуалы. Педагоги заинтересованно следили за действиями знаменной группы: внос знамени на линейку, передача знамени, смена почетного караула, возложение цветов к мемориальной доске Героя Российской Федерации Игоря Владимировича Яцкова (выпускника школы), все участники мероприятия почтили память минутой молчания.

Специалисты отдела анализа и поддержки воспитательного процесса рекомендовали к использованию в работе федеральные конституционные законы: № 1-ФКЗ «О государственном флаге РФ», № 2-ФКЗ «О государственном гербе РФ», № 3-ФКЗ «О государственном гимне РФ»; закон Краснодарского края № 5-КЗ «О символах Краснодарского края» и письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 18.06.2015 № 47-8739/15-14 «Об использовании государственных символов РФ и Краснодарского края».

Завершилась педагогическая мастерская выступлениями перед «открытым микрофоном». Педагоги пришли к единому выводу, что в каждой школе должна быть своя символика. Школьная символика передаёт специфический духовный опыт школы, позволяет осмыслить прошлое, ценности настоящего и стратегию будущего.

Формирование уважения к символам является составной частью воспитания гражданина и патриота.

 

Л.И. Смирнова,

специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса

(861) 253-61-10

© 2015 KNMC.