Версия сайта для слабовидящих

Современные технологии формирования навыков безопасного поведения дошкольников

Опубликовано И.А. Морев в Пнд, 17.09.2018

Обеспечение безопасности детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, ведь детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья доверенных нам детей.

Одна из профессиональных компетенций педагога заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать у них навык безопасного поведения, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром, понимать при каких условиях среда обитания безопасна для здоровья.

Работа по реализации данной задачи может быть эффективной лишь тогда, когда сами педагоги обладают необходимым уровнем компетенций, поэтому задача формирования у главных субъектов воспитательного процесса соответствующих знаний, умений и навыков становится залогом успеха всего направления деятельности по созданию безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольной организации.

7 сентября 2018 года на базе МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №129» состоялся семинар-практикум для педагогов города Краснодара «Современные технологии формирования навыков безопасного поведения дошкольников», на котором присутствовало 72 педагога дошкольных организаций города Краснодара.

В работе семинара-практикума приняли участие педагоги ДОО № 208, 194, 123, 129, 57, 112, 133, 26, которые выступили с презентациями проектной деятельности, опытов работы, мастер-классом по теме. Организована выставка педагогического мастерства, на которой педагоги представили авторские  методические пособия, рабочие  тетради, памятки, журналы по основам безопасности жизнедеятельности.

Все участники семинара показали в своих разработках, как на практике можно организовать работу с дошкольниками по безопасности жизнедеятельности через эмоционально окрашенные игровые ситуации, которые способны оставить след в сознании ребенка. Педагоги, присутствующие на семинаре, приняли активное участие в мастер-классах выступающих. На протяжении всего мероприятия царила доброжелательная, позитивная атмосфера.

Правильное психологическое поведение в экстремальных ситуациях явля­ется основным условием спасения. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила психологического поведения при пожаре, при дорожных происшествиях и в чрезвычайных ситуациях.

Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться не только в дошкольной организации, но и, конечно, в семье. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах безопасности жизнедеятельности.

В завершении участники семинара пришли к единому мнению, что проведение такого плана мероприятий помогает реализовать педагогам дошкольных организаций на практике успешное овладение навыками безопасности жизнедеятельности воспитанников.

О.В.Ткаченко,

ведущий специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования

© 2015 KNMC.