Версия сайта для слабовидящих

Осмысление новых КИМов по русскому языку

Опубликовано И.А. Морев в Пнд, 29.10.2018
img_5786.jpg
img_5782.jpg

С 23 по 26 октября прошли семинары-практикумы во всех округах города на базах лицея № 90, СОШ № 20, № 47, № 71 по теме: "Комментарии к новым ККИМам ЕГЭ по русскому языку, в которых приняли участие 74 учителя русского языка.

Доходчиво, понятно, с методическими комментариями и подсказками о выполнении того или иного задания, с приведением примеров выступили заместитель директора Н.П.Олофинская и муниципальные тьюторы по русскому языку: Н.А.Печкурова (ЗВО), И.В.Киселева (КВО), Л.В.Матвеева (ЦВО), С.Г.Заликаева (ПВО).

Учителя русского языка привыкли к сюрпризам: то неожиданно ввели сочинение по допуску в 11-ом классе, потом собеседование в 9-ом классе, а теперь неожиданно изменили формат ЕГЭ по русскому языку в сторону усложнения, потому что слишком высокие результаты показывают выпускники на экзамене по нашему предмету: высокий средний балл, много стобалльников и высокобалльников.

Но результат не приходит сам по себе. Как только изменяется задание, учителя сразу ищут способы и приемы отработки его. За счет мастерства и профессионализма, системы повторения, а также мотивации достигается результат.

Какие изменения произошли в КИМах 2018-2019 учебного года по русскому языку? Изменили критерии оценивания задания № 1, усложнили задания № 2, в котором предлагается самостоятельно подобрать пропущенное слово в микротексте (союз, предлог, вводное слово, частицу - обратите внимание, какой разброс учебного материала), с № 9 по № 12, где увеличили лексические ряды (несколько слов и словосочетаний в ряду) и выбор правильных ответов не один, а от 2-х до 4-х. Ввели новое задание № 21, в котором из данного текста, насыщенного знаками препинания, необходимо выбрать два примера на одно правило постановки знака.

Самое большое изменение - это критерии оценивания сочинения: критерии К2 – 5 баллов и К4 – 1 балл. Общий балл за сочинение не изменился - 24. Раньше ученик аргументировал проблему текста путем приведения примеров из художественных и публицистических произведений, а теперь он полностью работает только над анализом данного текста в КИМ. Структура сочинения следующая: проблема, комментарий, позиция автора, свое отношение к позиции автора, обоснование своего отношения к позиции автора. Сложность состоит в том, что ученик должен использовать следующую структуру комментария: привести два примера из текста к обозначенной проблеме, что даст ему 2балла, пояснить каждый - это еще 2 балла, а затем обозначить связь между ними – 1 балл.

Примеры из художественного текста можно совсем не приводить или лишь вскользь упоминать в своем обосновании, чтобы подчеркнуть, что подобная проблема поднимается и у других писателей.

Кто-то утверждает, что данный формат комментария проще, что не надо заучивать художественную аргументацию (ведь мы понимаем, что дети читают мало и лишь заучивают нужную информацию фрагментарно для использования на экзамене). Но многие учителя уверены, что для них - это новая задача, и этому надо учить.

Думаю, мы справимся и с этой задачей... только какими усилиями?

 

Заместитель директора

Н.П.Олофинская,
53-61-10

© 2015 KNMC.