Версия сайта для слабовидящих

«Проекты. Что надо знать, чтобы начать проект»

Опубликовано Н. М. Овсянникова в пт, 02.11.2018
foto_seminar.jpg

Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. Для ученика проект — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, и значим для самих открывателей. А для учителя учебный проект — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования. Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий.

В конце октября в гимназии № 25 учитель математики СОШ № 74, педагог дополнительного образования ДМЦ Елена Георгиевна Забашта провела семинар «Проекты. Что надо знать, чтобы начать проект». Было рассмотрено сходство и отличие проектной и исследовательской деятельности, дана классификация проектов, определены формы продукта проектной деятельности. Педагог рассказала об основных этапах исследовательской деятельности.

На семинаре было уделено особое внимание следующим вопросам: 1. Как определить тему исследования? 2. Как определить актуальность, новизну, практическую значимость исследования? 3. Как определить гипотезу? 4. Как сформулировать цель и задачи исследования? 5. Как определить объект, предмет, методы исследования? 6. Как оформить проектную и исследовательскую работу? 7. Какие требования предъявляются к защите исследовательского проекта? 8.

Пример защиты исследовательского проекта Елена Георгиевна привела примеры реализованных проектов учащимися на конференциях регионального и всероссийского уровней, продемонстрировала оформление проектов своих учащихся, рассказала о конференциях, конкурсах, фестивалях, в которых можно принимать участие.

Педагогом были даны полезные советы начинающим руководителям проектных и исследовательских работ. В заключение семинара был показан видеоролик, демонстрирующий защиту исследовательского проекта одной из учениц Елены Георгиевны Забашта.

 

Ольга Николаевна Гаврикова,

главный специалист отдела анализа и поддержки образовательного процесса

(861) 259-21-79

© 2015 KNMC.