Версия сайта для слабовидящих

Эффективные формы профилактической работы

Опубликовано Краева И.В. в чт, 22.11.2018
img_20181120_112959.jpg
dsc07549.jpg
dsc07545.jpg
dsc07525.jpg

20 ноября в гимназии № 40 (директор Галина Николаевна Кузьмина) состоялся городской семинар-практикум для заместителей директоров по воспитательной работе  «Практические аспекты профилактической работы в школе». Актуальность этой темы обусловлена растущей ролью общеобразовательных организаций в формировании гармонически развитого, здорового поколения.

Задачи профилактической работы в школе многогранны – это  защита прав и законных интересов детей и подростков,  снижение подростковой преступности, предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков, всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся, создание благоприятного микроклимата в школе, воспитание духовно-нравственных ценностей у ребят, психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений, коррекционная работа с детьми девиантного поведения и психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся.

Ценность здоровья подрастающего поколения неоспорима, и в общеобразовательных организациях города проводится большая работа, чтобы сформировать у школьников устойчивые навыки здорового образа жизни  и предотвратить негативные проявления среди подростков. 

Но методы и подходы к профилактической работе в школе, к информационной среде этого направления остаются зачастую устаревшими. Ведь уже доказано, что одними запретами и негативными установками проблемы не решить.Упор необходимо делать на формирование жизнестойкости детей  и подростков, ценностных установок и устойчивых навыков здорового образа жизни. 

Поэтому на мероприятии  упор был сделан на практические аспекты профилактической работы.  Заместители директоров по воспитательной работе  познакомились с опытом работы гимназии № 18 как пилотной школы по реализации программы курса по профилактике употребления наркотических средств «Я принимаю вызов». Елена Павловна Скачко, педагог-психолог гимназии показала фрагмент занятия по этой программе. Опыт инновационной  площадки по развитию школьной медиации транслировала Марина Эдуардовна Хорошун,  педагог-психолог  гимназии № 40.  А волонтёры-медиаторы гимназии провели с педагогами «круг сообществ», познакомили с медиативными техниками. Ведь обучение детей и педагогов медиативными практикам и технологиям позитивного общения в «группах равных» приводит  к снижению неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса, к снижению уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, к  повышению уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.

Большой интерес у участников семинара вызвала секция «Не ставить крест на жизни, а научить развязывать узлы». Наталья Викторовна Морозова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 47, показала интересные приёмы по формированию жизнестойкости и предотвращения антивитального поведения подростков,  а так же как можно работать классным руководителям с родителями по этой теме.  

В каждой секции прошли круглые столы по обмену опытом, где модераторами были опытные заместители директоров по воспитательной работе Наталья  Васильевна Просвернина  (СОШ № 24) и Наталья Георгиевна Горбачёва (гимназия № 18).

Завершился семинар методическим разговором по программам воспитания и социализации в рамках ФГОС ООО. Специалистами отдела анализа и поддержки воспитательного процесса были даны рекомендации по корректировке программ, обращалось внимание на типичные ошибки.

Мнение участников семинара: доступно, полезно, актуально, практично, продуктивно.

Материалы семинара  войдут в сборник «Любить и беречь-2»  и размещены в виртуальном методическом кабинете в разделе «Воспитание и дополнительное образование»  http://knmc.centerstart.ru/node/59

 

 

Саркисян Оксана Александровна,

специалист отдела анализа

и поддержки воспитательного процесса

2536110

 

© 2015 KNMC.