Версия сайта для слабовидящих

Традиции и новации в обучении

Опубликовано Краева И.В. в чт, 22.11.2018
img_5922.jpg
img_5920.jpg
img_5919.jpg

21 ноября, в преддверии Дня словаря, в рамках Школы молодого учителя русского языка состоялся открытый урок в 6-ом классе «Повторение темы «Лексика» на базе СОШ № 84, который посмотрели 12 молодых учителей.

Это второй урок повторения в рамках  большой темы «Лексика». Провела его учитель русского языка, призер конкурса «Учитель года города Краснодара 2009 года» Л.В.Лопатинская.

В начале урока учитель попросила учащихся сформулировать цель. Ребята легко справились с задачей, высказав мысль, что основная цель урока – пополнение словарного запаса и открытие новых знаний, а потом обозначили задачи на данный урок.

Повторение материала по разделу прошло в форме практической части в традиционной форме: 4 ученика работали у доски, а остальные учащиеся с учителем. Одна ученица составляла схему по изучению всего раздела «Лексика», другая сделала фонетический разбор слова. Мальчики, записывая словосочетания вместе с классом, комментировали написание орфограмм на безударную гласную и чередование гласной в корне, причем словосочетания относились к теоретическому материалу из данного раздела русского языка. Ответы учащихся оценивались ребятами с проговариванием достоинств и недостатков в выполнении заданий.

Далее учитель предложила ребятам определить значение диалектных слов, повторив с ними понятие об этой группе слов, и фразеологизмов. В это время два ученика у доски работали с предложениями, находя грамматические основы, составляя схемы, говоря о лексическом наполнении.

Читая отрывки из романа А.С.Пушкина «Дубровский», где встречались приветствия и обращения, Лада Витальевна попросила учащихся назвать автора произведения и героя, который произносил данную фразу. Учащиеся показали хорошее знание текста, вспомнили, какие приветствия используют они в речи, а учитель предложил познакомиться с современными приветствиями и обращениями в книге В. Ледерман «К доске, Василькин!».

Проект – исследование по группам, следующий этап урока, воодушевил ребят, заставил внимательно прочитать вопросы, поработать с предложенным словарем: лексический словарь по произведениям А.С. Пушкина, словарь аббревиатур и другие. Учащиеся подготовили сообщения о словаре, о его назначении и привели примеры, защищали проекты перед классом. В конце урока с удовольствием рассказали о новых открытиях, полученных на уроке, поделились своими впечатлениями.

Лада Витальевна, сделав подробный анализ урока для молодых учителей, подчеркнула, что вот таким образом можно соединить в уроке традиции и новации.

 

Н.П.Олофинская

253-61-10

© 2015 KNMC.