Версия сайта для слабовидящих

Мастерская проектирования

Опубликовано Краева И.В. в Пнд, 17.12.2018
2.png
1.png

14 декабря в рамках Школы молодого учителя русского языка и литературы состоялся мастер-класс по проектной деятельности учащихся, который провела учитель русского языка и литературы лицея № 12 Л.А. Мерецкая.

Проектная деятельность стала неотъемлемой частью учебного процесса в основной школе. Уже с 5-го класса учащиеся знакомятся со структурой проекта, учатся ставить цели и задачи, подбирать содержательный материал, делать презентации и защищать проекты. Задания и темы проектов внесены в учебники по русскому языку и литературе.

Лариса Анатольевна с увлечением рассказала об этапах работы с пятиклассниками над проектами по сказке "Черная курица, или Подземные жители" А.Погорельского (А.Перовский). Сначала ребята познакомились с текстом сказки на уроках литературы, определили жанровое своеобразие, описали характеры героев (реальных и волшебных), особое внимание уделили образу Алеши – главного героя, который хотел получить знания, не приложив к этому усилий.

После изучения сказки продолжилась работа над проектами во внеурочной деятельности. Все учащиеся определились с темами проектов и начали собирать материал, используя крылатые высказывания, биографические данные писателя, справочную информацию, иллюстративный материал разных художников к данной сказке. Потом в кабинете информатики учились создавать презентации: вводить текст, картины, эстетически оформлять слайды, работать с цветом. Продолжалась работа и дома, кому-то помогали родители. Ребята, которые не имели компьютеров, сделали проекты на бумаге, приложив иллюстрации, созданные собственными руками.

Итогом работы стала защита проектов перед учащимися класса, которые сами же и оценивали себя, подчеркивая достоинства и недостатки. Первый опыт и первые шаги в индивидуальной проектной деятельности подарили ребятам счастье и радость от творческого труда, подняли мотивацию к учебной деятельности, самооценку, научили общению.

Проектная деятельность занимает важное место и в работе с одаренными детьми, которые участвуют во всероссийских конкурсах. О системе работы с такими детьми был представлен видеоролик, в котором прозвучала важная мысль о том, что каждый ребенок неповторим и уникален, и нужно лишь открыть в нем талант и найти ему применение.

Завершился разговор с молодыми учителями выступлением Н.П.Олофинской, заместителя директора КНМЦ, о творческом подходе к преподаванию уроков литературы: о погружении в тему урока, создании атмосферы эмоционального восприятия (иллюстративный материал, презентация, музыкальное сопровождение, чтение стихов наизусть), многообразии работы с художественным текстом. При этом важно помнить, что читать и говорить на уроке должны учащиеся, а учитель как прекрасный дирижер направлять их деятельность, поддерживать диалог. Ведь именно уроки литературы могут помочь в подготовке ребят к устному собеседованию... И этот ресурс надо использовать в полной мере, начиная с 5-го класса.

 

Н.П.Олофинская

253-61-10

© 2015 KNMC.