Версия сайта для слабовидящих

Учитель – Профессионал – Практик

Опубликовано И.А. Морев в Пнд, 21.01.2019
img_2051.jpg
img_1923.jpg
img_1871.jpg

И вот наступил день второй конкурсных испытаний «Учитель года города Краснодара». 21 января в лицее № 4 учителя – участники представили открытое учебное занятие по предмету в незнакомом классе по выбору конкурсанта в соответствии с прохождением учебной программы на момент испытания. После урока состоялся самоанализ учебного занятия, а также конкурсанты ответили на вопросы жюри. В этот день работали предметное, а также члены Большого жюри.

Наблюдая за работой учителей-конкурсантов, невольно задаёшься вопросом: что такое современный урок, каковы его главные критерии. Современный урок – это не волшебная палочка, но с помощью него можно совершить многое: заинтересовать, мотивировать, расшевелить ученика, показать, что учёба – это интересно. Поэтому в состав подобного урока обязательно входят и анализ (современный учитель должен следить за успеваемостью, знать, насколько ученик готов к изучению новой темы), и, своего рода «изюминка» (веб-квесты, лента времени, использование мультимедиа), и сотрудничество (возможность сделать ученика активным участником учебного процесса, соратником, а не просто субъектом для контроля и проверок), и «порция» критического мышления (не надо бояться вопроса: «А почему так?», нужно поощрять дискуссию на уроках), и планирование ( после окончания одного урока необходимо думать о следующем). Настоящий учитель всегда живёт своим предметом!

В большей или меньшей степени участникам удалось реализовать те цели, которые были намечены. Что - то получилось воплотить в жизнь, где-то возможно, были упущения и в содержании, и в планировании. Так или иначе, в завершении сегодняшнего мероприятия, можно отметить, что все участники сами получили глубокий по содержанию урок – урок жизни. Приобрели колоссальный опыт по ведению учебного предмета, обменялись собственными впечатлениями.

Аванесян Инна Аркадьевна, учитель истории и обществознания гимназии № 23, после проведения урока истории в 9 –ом классе ответила на вопросы по собственному уроку:

- Каким должен быть современный урок?

- Современный урок мало чем отличается от традиционного. Главное – заинтересовать учащихся.

- А Вам удалось заинтересовать учеников?

- Да, мне кажется. И не только заинтересовать, но и вдохновить их на дальнейшую работу!

Кузнецова Елена Анатольевна, учитель информатики гимназии № 92.

- Елена Анатольевна, а Вы справились с задачей провести мастерски урок?

- Думаю, да. Вначале очень волновалась, но потом волнение прошло, когда увидела улыбки ребят.

- В Вашем уроке были «изюминки»?

- Я провела урок в виде квеста, было много движения, а это немаловажно, так как урок дан был для очень активных ребят из 6-го класса. В конце урока я  отметила, что жизнь – это сложный алгоритм, где каждое движение, обдуманное и целенаправленное, приводит к  правильному и достойному результату.

Завершился IIIтур «Учитель – профессионал – Практик» вручением сертификатов участникам очного тура профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара – 2019». Фамилии финалистов будут опубликованы в следующей новостной статье.

С фотоматериалами можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://knmc.ru/node/535

 

Ирина Анатольевна Баландина,

специалист I категории МКУ КНМЦ

© 2010 Your Name.