Версия сайта для слабовидящих

Финал конкурса: «Учитель – профессионал – Педагог и Психолог»

Опубликовано И.А. Морев в Втр, 22.01.2019
img_2671.jpg
img_2655.jpg
img_2613.jpg
img_2542.jpg
img_2525.jpg

22 января продолжились конкурсные испытания в лицее № 4. Учителя-финалисты: Возгрина Юлия Федоровна, учитель химии школы № 14, Бойко Кристина Юрьевна, учитель английского языка гимназии № 72, Климентьев Максим Геннадьевич, учитель математики гимназии № 54, Михненко Юлия Юрьевна, учитель английского языка школы № 50, Олексенко Ольга Викторовна, учитель начальных классов гимназии № 87, Резниченко Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания гимназии № 87, Старцева Анастасия Васильевна, учитель английского языка   школы № 100, -  участвовали в воспитательном мероприятии-экспромте. Оценивало их работу Большое и Общественное жюри.

В течение 15 минут педагоги проводили занятие с детьми разных возрастных групп. Тему воспитательного мероприятия определяли ученики, поэтому для конкурсантов она была не столько не знакомой, сколько неожиданной.

Возгрина Юлия Федоровна, учитель химии школы № 14, беседовала с ребятами из 7-го класса (все дети, участвующие в мероприятии, – учащиеся лицея № 4). Тема занятия: «Внешность – это жизненно важно…». Разговор касался и наблюдения за внешностью самых разных людей, и за их поступками, и за то, что скрывается внутри каждого мыслящего человека. Вывод таков, что вся суть человека – в содержании мыслей, поступков. Ребята пытались провести и самооценку.

Бойко Кристина Юрьевна, учитель английского языка гимназии № 72, провела занятие с учениками 9-го класса по теме «Патриоты 21 века. Есть ли они среди нас?» Показав видеоролик о детях, совершивших поступки, достойные славы отцов и дедов, Кристина Юрьевна задала вопрос: «Можем ли их назвать патриотами?» Прозвучали такие понятия, как храбрость, долг перед Родиной. Само понятие патриотизм открывалось для ребят сквозь призму таких слов, как смелость, доброта, отвага, чувство ответственности, решительность. Все эти качества есть и в нас с вами. Таков был вывод занятия, которое закончилось чтением баллады.

Климентьев Максим Геннадьевич, учитель математики гимназии № 54, ознакомил учащихся 9-го класса с темой «Самое ценное на свете…Что это?» Ценности человека во  многом определяют его путь. Был предложен для просмотра фильм, где перед детьми стояла задача выбора подарка: для себя или для родителей. Вывод, сделанный учащимися, таков: главная ценность для человека – семья. Но перечень ценностей у Максима Геннадьевича разнообразен: любовь к родине, окружение, воспитание, чувство долга, доброта, ответственность, общение. Взбираясь на воображаемую вершину успеха, мы должны «захватить» с собой все эти ценности. К чему мы придём, зависит только от нас. Таков результат беседы учителя с детьми.

Резниченко Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания       гимназии № 87 с семиклассниками побеседовала на тему «Жизнь дана на добрые дела». Был предложен вопрос: «Что такое смелость?» Ребята пытались сформулировать свои мысли о смелости. Для более широкого понятия были предложены фото ровесников из интернета: на мосту, на крыше высотного здания, на крыше поезда. Смелые эти ребята? Ответ был дан отрицательный: жизнь нам дана совсем для другого. Смелость в том, чтобы, не задумываясь, броситься на помощь, взять на себя ответственность и совершить настоящий подвиг, достойный смелого человека. Учителем были приведены жизненные примеры действительно смелых поступков детей.

Михненко Юлия Юрьевна, учитель английского языка школы № 50, предложила учащимся 8-го класса вопрос: «Самая страшная беда. Что это?..»

Были продемонстрированы кадры теракта в Керчи. Конечно, разнообразные чувства  вызвали эти эпизоды: ужас, трагедия, несчастье. Каковы же причины подобного поведения? Об этом размышляли учащиеся и пришли  к выводу: только одиночество может так негативно повлиять на человека. Юлия Юрьевна предложила написать каждому письмо самому себе, в котором будут содержаться советы, как вести себя, если вдруг станет страшно одиноко.

Старцева Анастасия Васильевна, учитель английского языка школы № 100, провела занятие с пятиклассниками на тему «Внешность – это жизненно важно…». Прозвучало стихотворение Николая Алексеевича Заболоцкого «Некрасивая девочка», показан фильм об уродстве мальчика – главного героя. Важна ли красота внешняя? Нет, самое главное -  отметили ребята – красота внутренняя, душевная, доброта и чистота внутри.

Олексенко Ольга Викторовна, учитель начальных классов гимназии № 87, по теме «Один дома…» провела воспитательное занятие с учениками 3-го класса. Ребята активно отвечали на вопросы, каким должно быть поведение, если ты один дома, если ты с родителями, если тебе угрожает опасность на улице. Можно с уверенностью сказать, что все школьники знают, как надо вести себя в минуты,  когда кто-то угрожает, какими воспользоваться телефонами, кого позвать на помощь, как защитить себя.

Семья – это самое главное и ценное в жизни человека. Воспитательное мероприятие сменилось «Беседой с родителями». Конкурсанты в течение 10 минут помогали родителям отыскать ответы на жизненно важные вопросы в воспитании своих детей. Темы бесед самые разнообразные: «Тревожит ли Вас окружение ребёнка?», «Поощрение и наказание в семье», «Самостоятельность и настойчивость в учёбе. Как достичь?» Участниками были и предложены ситуации,  в которые могли бы попасть дети, и беседа в виде интерактивной игры, и психологические тесты, и предложения совместной деятельности во всех направлениях.

Во время небольшого перерыва нам удалось побеседовать с членом Общественного жюри – Хлыбовым Дмитрием Марковичем, лидером школьного самоуправления, ученика 10-го класса лицея № 4.

-Каковы  впечатления о  работе в жюри, ведь это Ваш первый опыт?

-Я испытываю смешанные чувства: с одной стороны, почётно быть  судьёй, с другой – огромная ответственность судить таких профессионалов. Я считаю, что оценка – вещь субъективная.

-Нужен ли подобный конкурс для учителей?

-Да, конечно, конкурс важен для учителя в профессиональном и карьерном росте, для самооценки. Он важен и для учеников, ведь для нас, учащихся, самое главное, чем владеет учитель, каков его внутренний багаж.

-Дмитрий, какова твоя мечта?

-Я увлекаюсь математикой, информатикой. Хочу посвятить свою жизнь именно этой области точных наук.

-А готов ли ты в будущем поучаствовать в конкурсе профессионального мастерства среди специалистов информатики и точных наук?

-Если будет подобный конкурс, я с радостью поучаствую в нём. Тем более у меня есть опыт анализировать работу учителей в конкурсе «Учитель года». А они, учителя, – великие мастера своего дела.

После часового перерыва участники конкурса вернулись к работе.

Степанова Наталья Львовна, заместитель директора гимназии № 25, член Большого жюри, член Ассоциации педагогов «Учитель года города Краснодара» объявила пятёрку суперфиналистов: Бойко Кристина Юрьевна, учитель английского языка гимназии № 72, Михненко Юлия Юрьевна, учитель английского языка школы № 50, Олексенко Ольга Викторовна, учитель начальных классов гимназии № 87, Резниченко Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания        гимназии № 87, Старцева Анастасия Васильевна, учитель английского языка  школы № 100.

Климентьев Максим Геннадьевич, учитель математики гимназии № 54, стал обладателем приза «Урок XXI-го века». Резниченко Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознаниягимназии № 87 – заслужила приз зрительских симпатий.

Продолжились состязания V тура Суперфинала – «Учитель – профессионал – личность»

 

С фотоматериалами можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://knmc.ru/node/540

 

Ирина Анатольевна Баландина,

специалист I категории МКУ КНМЦ

© 2010 Your Name.