Версия сайта для слабовидящих

Учителя города учатся и учат

Опубликовано И.А. Морев в ср, 08.05.2019

Традиционный XVI городской педагогический марафон для учителей иностранного языка проходил,  как и прежние годы в стенах школы №8. Начался он в дни весенних каникул  с Городской олимпиады по английскому языку для учащихся общеобразовательных организаций города Краснодара, в ней  принимали участие школьники 3-11-х классов. В проведении олимпиады Краснодарскому научно-методическому центру оказали помощь представительство Экзаменационного Департамента Кембриджского университета и сеть школ иностранных языков «HappyWay». 

Хочется отметить, что приятной неожиданностью стало число учащихся,  проявивших  интерес к олимпиаде по английскому языку. Общее количество зарегистрированных участников достигло 580 человек. Олимпиада показала, что многие участники начинают уже свободно без смущения говорить на английском языке, пообщаться в диалоге, описать картинку, отвечать на вопросы и высказать свое мнение.

Продолжился педагогический марафон через неделю опять в    школе № 8 с  сообщения по теме «Реализация содержания иноязычного образования в контексте ФГОС», где учителя познакомились со всеми последними учебно-методическими комплектами и документами, необходимыми для работы учителя. Ольга Борисовна Склярова, директор регионального представительства департамента экзаменов Кембриджского университета,  с  сообщением по теме  «Кембриджские экзамены - ключ к успеху в любом тестировании и блестящему будущему современных учеников» разъяснила, как экзамены Кембриджского университета повышают мотивацию к изучению иностранного языка и свидетельствуют об уровне владения им. Кембриджский ресурсный центр является официальным представителем международных издательств и методической литературы. Оказыается, что они действительны на протяжении всей жизни, а обладатели такого сертификата имеют преимущество при поступлении на учёбу и работу, как в России, так и за рубежом. Методический центр по подготовке кембриджских экзаменов по развитию речевых навыков располагают богатой методической литературой зарубежных издательств.  Для реализации интегрированного обучения ведущие специалисты Великобритании и России проводят семинары и вебинары для учителей английского языка нашего города, что даёт возможность учителям некоторых школьных предметов, таких как Кубановедение, вести его на английском языке. Полученные знания о нашей малой родине помогут не только  для уроков английского языка

О возможности профессионального роста и развития учителей английского языка» поведала Анна Андреевна  Катионова,  официальный представитель  британской организации  INTESOL WORLWIDE в России (Москва). Подведением итогов стали сертификаты участия на английском и русском языках и призы британской организации  INTESOL WORLWIDE.

В этот же день работу продолжили мастер-классы об использовании проектной методики с одарёнными детьми. Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся как метод развития одарённости учащихся играет большую роль  в работе учителя. Алина Дмитриевна Ириолова, учитель английского языка МБОУ СОШ № 80 рассказала о том, как она использует  проектную методику в процессе развития навыков устной речи.  Дарина Борисовна Маленкина, учитель английского языка МБОУ ООШ№ 7 им. Е.Д.Бершанской  поделилась идеями работы  на уроках английского языка и в рамках внеурочной деятельности как методе развития одарённости учащихся, учитель английского языка МАОУ СОШ №71 Ирина Амлетовна Погосова рассказала об организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся 10-11 классов и об участии в эксперименте. Она рассказала об эксперименте, в котором участвовала школа №71, как  и по каким УМК надо работать по ФГОС СОО.  

Учителя города учат и учатся, поэтому опыт своей работы передали на мастер-классах учителя методического объединения гимназии №72 имени академика В.П.Глушко, который и продолжился в стенах их гимназии. Модератором мастер-классов стала Елена Викторовна Баркова, руководитель МО учителей английского языка города Краснодара не только гимназии №72, где она работает, но и всего города в целом. Так в своей работе Плашинова  Анна Андреевна по теме «Применение технологии «Виммельбух» для развития  критического мышления учащихся на уроках английского языка» посоветовала учителям работать по данной методике. Эта технология способствует не только повышению эффективности обучения иностранному языку, но и развитию таких личных качеств учащихся как способность к нестандартному мышлению, которое просто необходимо в постоянно меняющемся мире.

 «Использование элементов критического мышления  при обучении устной речи на уровне фраз на ранней  стадии обучения» Малова Елена Сергеевна. В своей работе она активно использует метод критического мышления, потому что  это оценочное, рефлексивное мышление, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

Москаленко Елена Станиславовна старается развить у учащихся критическое мышления. Учитель выбрала тему «Развитие критического мышления на уроках английского языка. Прием Фишбоун». Елена Станиславовна раскрыла  суть приема «Фишбоун» (рыбья косточка). Регулярно используя технологию критического мышления, учитель создает в классе доброжелательную атмосферу, атмосферу открытости и сотрудничества. Приём способствует лучшей усвояемости трудного материала, побуждает интерес к изучаемому материалу, а также повышает качество урока.

Бойко Кристина Юрьевна поделилась технология «тайм-менеджмент» на уроках английского языка, которую учитель успешно применяет на своих уроках. Она считает, что  такая технология представляет собой системный, организованный процесс взаимодействия преподавателя и обучающихся, ориентированный на интенсификацию и оптимизацию учебного процесса с целью овладения способами самообразовательной деятельности и поможет организовать учебный процесс.

Ржевская Надежда Ивановна выступила с темой «Инсценировки на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС» ещё раз напомнила, что методы активного обучения (МАО) — совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Материалы, подготовленные методическим объединением учителей иностранного языка гимназии № 72 будут размещены в ближайшее время в электронном журнале научно-методического центра.

XVI педагогический марафон учителей иностранного языка «Реализация содержания иноязычного образования в контексте ФГОС» завершил работу в гимназии №3 города Краснодара. Работало четыре секции «Современный урок иностранного языка. Организация и проведение современного урока английского языка в рамках ФГОС», «Способы и методы формирования коммуникативной компетентности у учащихся образовательных школ», «Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка, «Использование театральных технологий для формирования положительной мотивации на уроках английского языка».

Хочется выразить слова благодарности директорам общеобразовательных организаций №№ 3, 8, 72 за предоставленную возможность для проведения все мероприятий педмарафона. Выступления учителей, подготовивших интересные  мастер-классы оставили добрый след в сердцах учителей.


Ольга Ивановна Смирнова ,

главный специалист отдела анализа и поддержки образовательного процесса

2592179

© 2015 KNMC.