Версия сайта для слабовидящих

Первые шаги: адаптация ребенка раннего возраста к ДОО

Опубликовано Краева И.В. в Пнд, 20.05.2019

15 мая 2019 г. в рамках XVI педагогического марафона на базе детского сада № 36 состоялся постоянно действующий семинар - практикум для педагогов дошкольных образовательных организаций города Краснодара «Организация и содержание работы в группах раннего возраста в период адаптации».

Поступление ребенка в детский сад – сложный и ответственный период в жизни малыша и взрослых – родителей и педагогов. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. Как помочь малышам адаптироваться? Чем их отвлечь от грустных мыслей о маме, доме, любимых игрушках? Своими педагогическими находками в решении этих проблем с участниками семинара поделились педагоги детских садов № 36, 3, 25, 194.

Воспитатель детского сада № 3 Олеся Сергеевна Лиманская представила собравшимся опыт работы с презентацией «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО» где обозначила факторы, влияющие на процесс адаптации и формы взаимодействия с педагогами и родителями в этот период.

С анатомо-физиологическими особенностями детей раннего возраста присутствующих педагогов познакомила врач – педиатр детской краевой больницы Наталья Станиславовна Шатохина.

Елена Александровна Ларина, педагог – психолог детского сада № 194,  раскрыла значение театрализованной деятельности в установлении доверительных отношений малышей с воспитателем, в побуждении к совместным действиям, а также обогащении речи, развитии мелкой моторики у детей раннего возраста.

Музыкальный руководитель детского сада № 36 Ирина Анатольевна Илясова поделилась своими находками, проведя мастер – класс по взаимодействия музыкального руководителя и педагогов групп раннего возраста в период адаптации.

В своем  выступлении «Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам нетрадиционных техник рисования» воспитатель детского сад № 25 Наталья Николаевна Серегина рассказала, как изобразительная деятельность способствует профилактики дезадаптации у детей раннего возраста. Вниманию слушателей был представлен видеоролик детской деятельности с использованием разнообразных нетрадиционных техник рисования.

Завершилась творческая встреча мастер – классом по ведению документации воспитателя группы раннего возраста в адаптационный период в соответствии с ФГОС ДО - под руководством старшего воспитателя детского сада № 36 Елены Сергеевны Пироговой.

Проведенныйсеминар - практикум получил положительные отзывы педагогов.

С материалами мероприятия можно ознакомиться в «Виртуальном методическом кабинете» в разделе «Дошкольное образование».

 

Виктория Викторовна Тупиха, 

ведущий специалист отдела анализа и поддержки

дошкольного образования

МКУ КНМЦ

257-06-68

 

 

© 2015 KNMC.