Версия сайта для слабовидящих

О проблемных вопросах аттестации педагогических работников

Опубликовано С.Г. Шубин в ср, 22.05.2019
fullsizerender-22-05-19-09-44-7.jpg
fullsizerender-22-05-19-09-44-11.jpg

21 мая 2019 года в Доме учителя состоялось совещание для заместителей директора, ответственных за аттестацию педагогических работников в образовательных организациях по теме «Обеспечение качества процедуры аттестации педагогических работников образовательных организаций города Краснодара».

В начале совещания перед участниками выступил Балыцкий Сергей Николаевич, правовой инспектор Краснодарской территориальной организации профсоюза работников народного образования и рассказал об инновационных формах работы территориальной организации профсоюза и направлениях, в которых эта работа проводится.

Трачева Валентина Дмитриевна, начальник отдела профессионального развития педагогических работников Краснодарского научно-методического центра, в своем выступлении отметила роль заместителя директора в организации аттестации педагогических работников как важном факторе повышения их квалификации. В частности, Валентина Дмитриевна, говоря о национальном проекте «Образование», подвела участников совещания к главной задаче в рамках проекта «Учитель будущего» - внедрении национальной системы учительского роста (НСУР), в основе которой лежит более усовершенствованная форма аттестации учителей, напомнила о разработке единых федеральных требований к оценке профессионального уровня (единые федеральные оценочные материалы – ЕФОМ), поскольку действующая система аттестации не имеет единых критериев, что не позволяет видеть объективную картину по стране в целом. При такой форме аттестации будет более точно отображаться качество преподавания и профессионализма учителей.

Валентина Дмитриевна указала, что на основе дорожной карты по формированию и введению НСУР и структуры ЕФОМ предусмотрена оценка четырех групп профессиональных компетенций учителей: предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные. В связи с этим и в качестве подготовки к новой процедуре аттестации педагогическим работникам предлагается пройти добровольное независимое тестирование.

Кроме того было сказано, что новая процедура аттестации предполагает и присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога.То есть, существующая сегодня система горизонтального карьерного роста педагогов – от учителя к учителю первой ‎и высшей категории – будет дополнена системой вертикального роста. Наряду с должностью "учитель" в школах появятся "старший учитель" и "ведущий учитель". Это делается в рамках формирования национальной системы учительского роста (НСУР), направленной, в частности, на установление для педагогов уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждёнными результатами аттестации.

Хапасеж Фатима Асфаровна, главный специалист отдела профессионального развития педагогических работников Краснодарского научно-методического центра, подводя итоги по участию педагогических работников в региональной модели аттестации, проводимой в электронной форме, напомнила о целях этой модели и о достигнутых результатах, о федеральных, региональных и информационно-справочных документах, частично указала на наиболее часто делающиеся ошибки при заполнении электронных заявлений на установление квалификационных категорий и при заполнении форм результатами профессиональной деятельности.

Были даны разъяснения по часто встречающимся ошибкам в образовательной организации при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности: какими документами руководствоваться, какие документы должна издавать и иметь образовательная организация по данной процедуре.

В конце Фатима Асфаровна рассказала о том, что государственное бюджетное образовательное учреждение «Институт развития образования» Краснодарского края, разместило для ознакомления демонстрационные материалы диагностических работ разных лет начиная с 2015 года, а также создало специальный раздел для прохождения педагогами добровольного независимого тестирования на знание предмета. Пошагово были даны разъяснения как войти в систему и пройти эту процедуру.

Апестина Елена Васильевна, учитель химии МБОУ СОШ № 30, специалист по оценке результатов профессиональной деятельности педагогов при аттестационной комиссии Краснодарского края, подробно и конкретно проговорила участникам совещания часто совершаемые ошибки: при заполнении электронного заявления от педагога и форм с результатами его профессиональной деятельности, при прикреплении подтверждающих документов по результатам этой работы на сайте образовательной организации в персональной странице педагога, как избегать такие ошибки, как указывать в формах тот или иной результат деятельности педагога, какие документы крепить на персональной странице аттестуемого.

При подведении итогов совещания были определены основные направления работы в образовательных организациях: систематически планировать методическую работу; работать в соответствии с действующими нормативными и распорядительными документами; своевременно выявлять результаты профессиональной деятельности педагогических работников, использовать итоги внутренней оценки качества образования на уровне образовательной организации; неформально информировать и консультировать педагогов по вопросам аттестации; сокращать количество документов, подтверждающих результаты профессиональной деятельности педагогических работников.

Материалы по совещанию размещены на сайте МКУ КНМЦ в разделе «Профессиональное развитие» подраздел «Аттестация педагогических и руководящих работников» («Информационно-справочный материал») или по ссылке http://knmc.centerstart.ru/node/891.

 

 

Хапасеж Ф. А., главный специалист отдела профессионального развития педагогических работников МКУ КНМЦ

 

8(861)253-61-10

© 2015 KNMC.