Версия сайта для слабовидящих

ЕГЭ по математике на профильном уровне: задачи и решения

Опубликовано Краева И.В. в ср, 29.05.2019
ege_po_matematike_2.jpg

Продолжается горячая пора сдачи единых государственных экзаменов. Работники ППЭ № 725 (школа № 37) уже с 5-ти утра - на ногах: проверяют готовность  пункта к экзамену по математике на профильном уровне. Руководитель – Анастасия Ивановна Герасимова не в первый раз принимает выпускников, но волнение всё-таки не покидает: трудно предусмотреть все случайности, которые могут возникнуть на экзамене. В этом году, как и в прошлом, проведение экзамена зависит от технического оснащения ППЭ, от слаженности в работе всех организаторов ЕГЭ.

Работа с людьми – вот, что является самым  сложным во время экзамена, — считает Анастасия Ивановна. Организаторы меняются почти каждый экзамен. И предусмотреть все нюансы просто невозможно: усталость, неуверенность, иногда рассеянность мешают слаженной работе пункта. Но, несмотря на все сложности,  организаторы стараются провести экзамен на высоком уровне, чтобы выпускники чувствовали себя комфортно. Руководитель ППЭ уверена, что без правил чёткой организации ЕГЭ никак не обойтись. Нужно просто хорошо знать должностные инструкции, помогать и поддерживать друг друга.

Выпускники с сопровождающими их учителями входят во двор школы. Ребята обмениваются мнениями, повторяют про себя, возможно, какую-нибудь теорему; учителя волнуются не меньше своих воспитанников: напутственные слова иногда звучат, как наставления на жизненный путь! Кто-то даже не шутя благословляет ребят!

- Что же самое важное для вас в организации экзамена?- задаю вопрос выпускникам.

- Главное, чтобы была возможность сосредоточиться: хотя это зависит не только от организаторов, но и от нас самих; бывало, что очень сильно терялся во время принятия какого-то решения, - ответил Марк Блуменау, выпускник 11 «Б» класса гимназии № 82.

Кстати, Марк – победитель конкурса исследовательских проектов, а родители награждены памятной медалью «Родительская слава». 

Здесь же присутствует Владислав Носивской, выпускник 11 «Б» класса 82-й гимназии, победитель регионального этапа всероссийской олимпиады школьников  по информатике и  ИКТ, призер межрегиональной олимпиады  школьников «Высшая проба» по информатике.

          - Итак, скоро начало экзамена, что вы чувствуете, какие задачи поставили перед собой, ведь математика на профильном уровне – это, практически, высший пилотаж, и вам его сегодня придётся продемонстрировать, готовы?

          -Готовы! Я лично готовилась к экзамену с раннего детства – с 1 –го класса,- отвечает Валерия Головань, выпускница 11 «В» класса гимназии № 82. Задачу пред собой я поставила давно – сдать экзамен только на 100 баллов! Ну а как случится, поживём – увидим!

          -Полагаю, что в душе о 100 баллах мечтают многие выпускники. Может быть, даже все,- прокомментировал Марк. Конечно, и я стремлюсь к этому: позади целый олимпиадный марафон. К ЕГЭ я готовился в течение всех лет учёбы в школе, особенно в старших классах. Много читал: вузовские учебники, монографии, журналы. По сборникам, рекомендованным ФИПИ, тоже работал, но уже в мае, накануне ЕГЭ, ведь олимпиадный формат отличается от ЕГЭ. И всё же мои знания, думаю, пригодятся, ведь в ЕГЭ по математике на профильном уровне много заданий на размышление.

          -Расскажите о будущем?

          -Планирую поступать в один из вузов Москвы, где ещё предстоит пройти через дополнительные вступительные испытания,-  ответил Марк.

          -А я – в наш КубГу на «Прикладную математику»,-  с гордостью поделилась Лера.

          -Очень хочется узнать ваше мнение, как будущих специалистов: если б вам была дана возможность пересмотреть правила и организацию единых государственных экзаменов, что бы вы предложили?

          -Убрать тестовую часть в заданиях! - воскликнул  Марк Блуменау.

          -Вам нравится работать творчески?

          -И творчески тоже! Нравится решать подробно, ответы давать развёрнутые, а тесты это делать не позволяют.

          -А мне хочется, чтобы у нас была возможность выучить билеты, и потом сдать экзамен,- поделилась Валерия Головань.

          -Устно или письменно?

          -Желательно устно! На устном экзамене учитель так или иначе сумеет помочь ученику раскрыться и показать себя. Научить можно лицом к лицу, и проверить, чему научили, тоже только так же. Слишком велика доля случайности на экзамене, который проводится один раз в конкретный день.

Вот такие иногда неожиданные ответы давали выпускники. Но то, что наша молодая смена – творческая, мыслящая, стремящаяся только к победе –факт, и очень радостно это осознавать!

Беседа завершилась и началась официальная часть: линейка, организованный вход в ППЭ. Нервозности не наблюдается, потому что все выпускники прошли через данные испытания на апробации.

Успешно подготовиться и удачно сдать экзамены - под силу каждому! Экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. Я думаю, у наших выпускников всё это получится!

 

Ирина Анатольевна Баландина,

ведущий специалист отдела развития образования МКУ КНМЦ

 

© 2015 KNMC.