Версия сайта для слабовидящих

Второй обязательный

Опубликовано Краева И.В. в Пнд, 03.06.2019
foto0705.jpg
foto0701.jpg
foto0700.jpg

Сегодня 3 июня школьники сдают важнейший ЕГЭ по русскому языку - второй обязательный экзамен, без которого невозможно получить аттестат об окончании школы. Русский язык относится к сложным языкам мира. И даже то, что это наш родной язык роли не играет. Это хорошо понимают выпускники 2019 года.

Утро. Не жарко. Тихо шелестят листвой белоствольные березки. Школьный двор гимназии № 82 быстро наполняется взволнованными девчонками и мальчишками. Здесь на базе ППЭ № 726 в 19 аудиториях сдают ЕГЭ выпускники общеобразовательных организаций, расположенных в Карасунском внутригородском округе муниципального образования город Краснодар. Удобно расположенный стенд с распределением по аудиториям сразу привлекает внимание.  Встречаем директора гимназии А.Ф. Скитеву. Она еще раз по-хозяйски осматривает территорию. Ведь от хорошей подготовки условий проведения  тоже зависит результат. Мы спрашиваем разрешение и делаем несколько фотографий.

Ровно в 9.00 начинается построение на линейку. Для всех участников это не первый экзамен. Многие организаторы задействованы в процедуре ЕГЭ на протяжении многих лет и прекрасно понимают важность момента.  Все проходит очень спокойно и четко. Группы организованно проходят в ППЭ.  ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. На русский язык отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Какие же новые правила нужно было выучить для ЕГЭ по русскому языку в  2019 году? Это:  распознавать функции тире в простом и сложном предложениях; распознавать функции двоеточия в простом и сложном предложениях; делать пунктуационный анализ предложения/текста; самостоятельно подбирать подчинительные/сочинительные союзы; понимать разницу между безударными чередующимися/проверяемыми/ непроверяемыми гласными корня (раньше в этом задании требовалось найти строчку с одинаковой буквой, а теперь - с одинаковой принадлежностью). Изменились и правила оценивания сочинения, а аргументы необходимо приводить из того текста, который предложен для анализа. Текст сочинения должен нести в себе три основных типа информации: фактуальную (реальные факты), концептуальную (субъективное мнение) и подтекстовую (подразумеваемую).  Основной задачей, стоящей перед экзаменуемым, является формулировка проблемы. Далеко не всегда с первого прочтения можно правильно понять поднимаемую в тексте проблему и позицию автора, Чаще всего в текстах проблему формируют либо в самом начале, либо в конце. При чтении необходимо выделить ключевую лексику, выражающую основную мысль. Она поможет правильно написать комментарий. Об этом ученики одиннадцатых классов узнали в начале учебного года. Поэтому можно надеяться, что времени на подготовку было достаточно и все выпускники получат те баллы, на которые они надеются!

Мы покидаем территорию гимназии; рядом на детской площадке весело играют малыши. Они пока не задумываются о будущем. Может, даже и не подозревают, что означает слово «экзамен». Пройдет немного лет и, возможно,  именно в эту гимназию родители приведут их учиться… Но это уже совсем другая история!

Кстати, уже 20 июня в вузах страны стартует приемная кампания.

 

М.В. Голионцева, ведущий специалист ОРО МКУ КНМЦ

 

© 2015 KNMC.