Версия сайта для слабовидящих

Физика - один из самых сложных предметов школьного цикла

Опубликовано Краева И.В. в ср, 05.06.2019
vybor_budushchego.jpg
foto0712.jpg
foto0711.jpg

Ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера.

Петр Капица академик АН СССР, лауреат Нобелевской премии по физике (1978)

Физика – один из самых сложных предметов школьного цикла, требующий хорошего знания математики и глубокого понимания физических процессов. Ежегодно более 16% выпускников выбирают физику в качестве предмета по выбору, ведь хороший результат ЕГЭ открывает двери в самых разных направлениях: физика как наука; различные инженерные специальности; сфера IT-технологий; авиация и космос; геология.

Именно поэтому так много выпускников мы увидели  5 июня 2019 года на школьном дворе краснодарской гимназии № 25, где расположен ППЭ № 713.  В Краснодаре в пяти  ППЭ сегодня сдают экзамен по физике 1078 человек. На протяжении десяти лет мы имели возможность сравнивать. Можно сделать вывод: выпускники-технари даже внешне отличаются от гуманитариев. Они более нацелены на себя, лаконичны и немногословны. Большинство уже определилось с выбором специальности и вуза.

Подготавливая информацию, мы узнали:  вся работа поделена на 2 части, в которых, суммарно 32 задания с постепенно повышающейся сложностью и разным форматом ответа (кратким или развернутым). Новое 24е задание относится к астрофизическому разделу науки: надо на основании приведенной таблички данных по разным космическим объектам (может быть и другая форма представления информации) выбрать пару верных утверждений из области определений звездной величины и характеристик светил, планет и небесных тел.

Что же касается конкретных тем, это: «Механика (Кинематика, Динамика, Статика, Законы сохранения, Механические колебания и волны)», «Термодинамика и молекулярная физика», «Электродинамика (Электрическое поле, Постоянный ток, Магнитное поле, Электромагнитная индукция, Электромагнитные колебания и волны, Оптика)», «Спецтеория относительности», «Квантовая физика, Элементы астрофизики (Корпускулярно-волновой дуализм, Физика атома и атомного ядра)».

Правильно выполнив все 32 задания выпускник может претендовать на 52 первичных балла, что приравнивается к 100-бальному результату.За первую часть, оканчивающуюся новым 24 заданием, можно получить до 34 баллов, а за последнюю – до 18. По баллу начисляется за 1-4, 8-10, 13-15, 19, 20, 22, 23, 25-27.  За идеально выполненные остальные – по два балла. Кроме включения нового раздела астрофизики, в заданиях 4-м, 10-м, 13-м, 14-м и 18 расширили наполнение линий. На экзамене можно пользоваться непрограммируемым калькулятором, в котором доступны тригонометрические функции и  линейкой.  Все необходимые справочные данные содержатся в КИМах. Бланки и черновики выдаются в аудитории. Сами бланки, начиная с этого года, печатают прямо во время экзамена, на который отводится 3 часа 55 минут.

Кстати, в связке с сертификатом ЕГЭ по физике, университеты чаще всего ожидают увидеть хороший результат по профильной математике. Такое сочетание вполне естественно, ведь просто нереально сдать хорошо физику, не имея высокого уровня математической подготовки. Обе эти компетентности одинаково важны для успешного обучения на любой инженерной специальности. По данным, которые мы нашли в сети Интернет,  проходным в ВУЗы среднего уровня можно считать результат в диапазоне от 65 баллов. Университеты Москвы и другие, высоко котируемые учебные заведения России желают видеть результат порядка 98 баллов и более. Сегодняшние выпускники об этом хорошо знают и уже сдали профильную математику. А среди выбранных вузов большинство называли Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский физико-технический институт и  Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана. На учебу в вузах Краснодара нацелено 50% выпускников. Вот такие ответы мы получили сегодня.

В прошлом году в своей статье я привела слова Никола Теслы  (изобретатель в области электротехники и радиотехники, инженер, физик), который сказал: «Вам знакомо выражение «Выше головы не прыгнешь»? Это заблуждение. Человек может все!». Надо помнить об этом всегда, твердо верить в свои силы, ставить великие цели и достигать их. Только в этом случае мы выполним задачу, сформулированную президентом России В.В. Путиным  7 мая 2018 года в Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:    обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и  вхождение  Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

 

М.В. Голионцева, ведущий специалист 

отдела развития образования МКУ КНМЦ

© 2015 KNMC.