Версия сайта для слабовидящих

Учить язык, значит открыть новое окно в мир

Опубликовано И.А. Морев в пт, 07.06.2019
foto0720.jpg
foto0717.jpg

 «Учить язык, значит открыть новое окно в мир» гласит китайская пословица. В Едином государственном экзамене  было четыре иностранных языка, традиционно изучаемых в школах России. А выпускники 2019 года имеют возможность сдать экзамен и на знание китайского языка. Знающих китайский язык выпускников ждут блестящие перспективы и высокий рейтинг на рынке труда, уверены эксперты. Поэтому  теперь 5 вариантов экзамена по иностранному языку: по английскому языку, немецкому, французскому, испанскому и китайскому языку.

Большинство краснодарских школьников сдают английский язык. ЕГЭ по иностранному языку является экзаменом по выбору и необходим тем, кто собирается продолжать обучение на специальностях, где в качестве вступительного экзамена принимают ЕГЭ по иностранному языку. Это лингвистические направления, связанные с языкознанием, такие специальности, как «Международные отношения» и «Мировая экономика». Иностранный язык нужен тем, кто хочет получить  профессию учителя по иностранному языку, менеджера туристического бизнеса и  переводчика.

 Экзамен по иностранному языку состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. 5 июня 2019 года выпускники сдали письменную часть, состоящую из пяти разделов (аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика). Вторая часть (устная) проходит сегодня -7 июня 2019 года. В Краснодаре на восьми ППЭ в основной период 843 человека сдают экзамен на знание английского языка, 8 человек выбрали немецкий язык и 6 человек - французский. Поэтому рано утром  мы направились  в  ППЭ № 726, расположенный в Комсомольском микрорайоне на базе гимназии № 82. Нас приветливо встретил у ворот представитель охранного предприятия. На стенде уже размещены списки по алфавиту. В ППЭ подготовлены аудитории для 102 человек. Царит благодушная атмосфера «приподнятого» настроения, ведь для многих экзаменационный марафон приближается к завершению. Мы поинтересовались у выпускников общеобразовательных организаций №№ 20 и 88, сложно ли было сдавать письменную часть экзамена и хватило ли знаний школьного багажа, чтобы чувствовать себя комфортно. Большинство ребят рассказали о длительной дополнительной подготовке по предмету. Отметили и сложности на экзамене в части  «Аудирование»: не очень хорошо было слышно текст через колонки и они предпочли бы работать с наушниками. Не простым можно считать и задание по написанию эссе. Со слов ребят, я поняла, что было предложено на выбор две темы (изложение примерное): «Естественные науки важнее, чем гуманитарные?» и  «Может ли компьютер в дальнейшем заменить учителя?». На вопрос о выборе темы большинство выбрало вторую, сказав, что она для изложения полегче. Не могу не сказать и о том, что на сам вопрос (к моему большому сожалению) многие ответили положительно…

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) предложил для изучения серию публикаций, в которых предложен анализ ошибок участников Единого государственного экзамена 2018 года по различным дисциплинам. Результаты мониторинга позволяют определить наиболее слабые места и тщательно подготовиться к испытаниям следующего года. Эксперты ФИПИ отметили, что участники ЕГЭ прошлого года хорошо справились с чтением и аудированием, неплохо выполнили базовое задание № 39 (раздел «Письмо»), что говорит об улучшении результатов навыков письменной речи.   Задания на ЕГЭ в 2018 году по иностранному языку вызвали наибольшие затруднения у школьников:

  • Задание № 40 (высокий уровень сложности), предполагающее письменное высказывание с элементами рассуждения. Участники ЕГЭ редко успешно справляются с содержательной стороной и не понимают суть задания. Специалисты ФИПИ предполагают, что учителя при подготовке к ЕГЭ представляют это задание, как «сочинение на вольную тему», однако это не так. Здесь важно прочесть предложенное в задании утверждение и обсудить его, а не «выхватить» оттуда одно слово и написать сочинение на любую тему с его использованием.
  • Задания, в которых нужно высказать свои собственные мысли. Вместо этого участники ЕГЭ используют  «заезженные» фразы и штампы из любого заученного текста.
  • Задания, проверяющие качество спонтанной речи. В них участники допускают много лексико-грамматических ошибок,  используют много заученных кусков текста вместо спонтанной речи. Наиболее часто такие высказывания встречаются во вступлениях и заключениях монолога.      

Надеемся, что выпускники, так же как и мы, заранее ознакомились с данной информацией. А кто предупрежден, тот вооружен! Свои результаты участники ЕГЭ по иностранным языкам узнают не позднее 24 июня.

Кстати, с 2022 года ЕГЭ по иностранному языку будет входить в число обязательных. Успешно пройти испытание нужно будет абсолютно всем выпускникам для получения аттестата об оконченном школьном образовании (по материалам пресс-службы Рособрнадзора).

М.В. Голионцева, ведущий специалист

отдела развития образования МКУ КНМЦ

© 2015 KNMC.