Версия сайта для слабовидящих

ЕГЭ продолжается. Обществознание: больше, чем предмет

Опубликовано Краева И.В. в Пнд, 10.06.2019

Значение обществознания в контексте других учебных предметов трудно переоценить, поскольку главная задача этого курса — социализация школьника, его подготовка к жизни в обществе XXI века. В процессе изучения этого комплексного предмета дети узнают о своих правах и обязанностях, обустройстве государства, приобретают азы финансовой грамотности.

Обществознание удерживает пальму первенства среди выборочных предметов для сдачи ЕГЭ. Популярность данного экзамена поясняется довольно просто: с одной стороны, его считают несложным, а с другой – он часто требуется при поступлении на гуманитарные специальности. Некоторые ученики думают, что к обществознанию можно не готовиться, так как правильные ответы на тестовую часть они поймут, исходя из логики, а в эссе что-нибудь да напишут. На этой ошибке попалось уже немало старшеклассников.

Данный экзамен требует не просто времени и усилий для заучивания терминологии, но и умения ею оперировать.

Давайте разберемся, как проходила организация экзамен по данному предмету, а также выясним, какие подводные камни предстояло обойти старшеклассникам.

Для этого сегодня 10 июня 2019 года мы посетили гимназию № 44 (ППЭ № 728), где проходил экзамен по обществознанию, а руководителем пункта была Мария Юрьевна Ремизова.

-Сколько времени отводится на экзамен?

-Время, отведенное для экзамена по обществознанию, составит 235 минут. Стоит лишний раз напомнить о том, что данный экзамен не предполагает использования дополнительных справочных материалов и вычислительной техники.

До того, как выпускник войдет в аудиторию и получит задания, он должен избавиться от всех запрещенных предметов (смартфон, аудио-, видео-, фотоаппаратура, планшет, смарт-часы и прочая мелкая техника, справочники или шпаргалки). Любой из этих предметов станет поводом для удаления с экзамена и выставления неудовлетворительной оценки.

-Как сдать ЕГЭ по обществознанию?

-Инструктаж по условиям сдачи ЕГЭ будет проведен перед экзаменом

Во время проведения экзамена по обществознанию школьникам запрещено менять место, вставать с него без разрешения наблюдателей, выходить за пределы аудитории без сопровождения, поворачиваться к другим ученикам и разговаривать с ними. Перед началом тестирования выпускникам озвучат правила поведения, расскажут, как и когда можно ознакомиться со своими результатами, как заполнять экзаменационные бланки и исправлять ошибки.

-Какова структура ЕГЭ по обществознанию?

-Задания по обществознанию обозревают информацию, касающуюся различных сторон жизни современного общества. Экзамен призван проверить знания выпускников по основам экономики, правоведения, понимание социологии и политологии, а также философии и, в некоторых аспектах, даже истории.

Мы подошли к гимназии № 44 уже к окончанию  экзамена.  Пункт проведения экзамена уже покидали выпускники школ Краснодара. Спросим у них, как шла подготовка к ЕГЭ, сложно ли написать эссе по обществознанию, какие задачи удалось решить.

Елена:

-Готовилась к ЕГЭ по обществознанию практически с нуля на дистанционных курсах. Думаю, что этот опыт мне поможет.

Ирина:

-Хороший результат на ЕГЭ требует тщательной подготовки. А чтобы подготовка была эффективной, нужен специалист, который поможет с изучением материала и разбором заданий. Таким специалистом оказался наш учитель истории и обществознания.

Юрий:

 -Не верь друзьям, похлопывающим тебя по плечу со словами: «Ну это же общество! За месяц выучишь все как-нибудь». Готовясь к ЕГЭ, относиться к экзамену надо с уважением. Обществознание — это предмет, охватывающий сразу несколько наук: экономику, право, социологию, политологию и философию. Для его сдачи требуются навыки логического мышления, способность сопоставлять и анализировать.

 

Сергей:

-Ты должен учиться грамотно строить предложения. Это очень нужно для части С.

Очень часто трудности вызывает задание B. Здесь нужно правильно определить характер высказывания и понять, какой является приведенная мысль — оценочной, фактической или теоретической.

Александр:

- Я считаю, что самый коварный враг в ходе подготовки к ЕГЭ по обществознанию — бессистемность. Ты вроде бы и читаешь, а не откладывается ничего. Есть вопрос, кликнул, пролистал, прочитал, сказал: «Это мы же проходили». И немедленно забыл. Просто потому что мозг привык ослаблять хватку — зачем все держать в уме, если есть интернет? Так делать нехорошо.

Дмитрий:

-Жалею только о том, что недостаточно решал  и плохо выспался, в связи с чем, я думаю, будет пара ошибок, если не больше! А так, попался мне обычный вариант, не легкий и не сложный.

Николай:

-Будущим выпускникам хочу посоветовать, рассчитывайте время! Мне лично не хватило времени закончить эссе.

Яна:

-Как готовилась к экзамену? Два раза в неделю решала по варианту. Вариант попался  не проще и не сложнее. Всё решаемо, особенно, если готовиться, сверхъестественного чего-то не было.

Беседу вела

И. Баландина, ведущий специалист МКУ КНМЦ

© 2015 KNMC.