Версия сайта для слабовидящих

Идеи Поезда творческих идей

Опубликовано Краева И.В. в Пнд, 08.07.2019
img_6760.jpg
img_6737.jpg
img_6636.jpg

1 июля 2019 года начала свою работу педагогическая мастерская «Поезд творческих идей». В этом году темой проекта стало введение с 1 сентября «Часа духовности» в 100 школах Краснодарского края. Участники проекта - призеры и победители конкурса «Учитель года Кубани по основам православной культуры», победители регионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя», которые являются авторами методических материалов «Вера. Надежда. Любовь». Зональные семинары прошли с 1 по 8 июля 2019 года, а местом проведения стали города Крымск, Тимашевск, Усть-Лабинск, Краснодар и Туапсе; станицы Выселки и Динская.

«Поезд творческих идей» – это форма распространения передового педагогического опыта по преподаванию основ православной культуры, духовно-нравственному воспитанию и образованию,  целью которой является оказание методической, информационной и духовной помощи учителям, преподающим модуль «Духовные истоки Кубани».  Впервые поезд отправился в путь в 2007 году. За эти годы проведено 78 зональных семинаров, в которых приняло участие более 13 тысяч педагогов. Проект становился победителем конкурсов «Православная инициатива» и администрации Краснодарского края.

6 июля 2019 года в краснодарской школе № 61 участники проекта познакомили присутствующих педагогов с материалами сборника «Вера. Надежда. Любовь», рассказали о методике работы по духовному воспитанию, использованию текстов и  иллюстраций.  В школьной рекреации была организована выставка прикладного творчества.

Тепло приветствовал участников педагогической мастерской Цветков Андрей Васильевич, заместитель министра образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. Он еще раз подчеркнул ответственную задачу, стоящую перед педагогическим сообществом в деле воспитания наших детей, напомнив слова Ольги Юрьевны Васильевой, министра просвещения РФ о том, что «роль современной школы все та же: воспитывать «личность, уважающую свой народ и ценящую труд. Наше образование есть воспитание и обучение человека с юных лет, формирование нравственного стержня личности, для которой небезразличны понятия «справедливость», «доброта», «любовь», «уважение и забота о старших». Руководитель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской епархии протоиерей Александр Игнатов представил данные сборники, обратив внимание на тот факт, что это наш кубанский продукт, в котором все продумано до мелочей, включая оформление. В работе проекта приняли участие Галина Степановна Терещенко, ведущий консультант отдела общего образования МОН МП КК, Елена Вячеславовна Крохмаль, проректор по организационно-методической работе Института развития образования Краснодарского края и Наталья Михайловна Полякова, заместитель директора департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар.

Традиционно вела мероприятие  учитель русского языка и литературы  ЧОУ «Русская Православная школа» города Краснодара Наталья Владимировна Шарко. Каждый раз, слушая Наталью Владимировну, поражаешься ее умению найти те сокровенные слова, которые затрагивают душу каждого. Шушарина Виктория Викторовна, учитель русского языка и литературы   Армавирского техникума технологии и сервиса, остановилась на первом принципе представляемых методических материалов -  христоцентричности. В своем выступлении она обращалась к богатому наследию русского педагога, писателя и  основоположника научной педагогики в РоссииКонстантина Дмитриевича Ушинского. О трехсоставности человека (дух, душа, тело) и иерархичности (дух господствует в человеке, руководит душой и телом) поведала Логачева Ольга Николаевна, учитель музыки и ОПК школы № 10 Тимашевского района.

Чрезвычайно важный момент, подчеркнула ведущая, – это личность того, кто работает с детьми,  это сам учитель. В узком педагогическом кругу необходимо не только говорить  о заслугах, но и честно вспомнить о наших внутренних проблемах. Когда детям мы говорим правильные вещи на уроках,  но становятся ли  наши слова руководством к жизни для наших учеников?! К большому сожалению, так бывает не всегда. Пример тому - их поведение в соцсетях и  общение между собой. Почему так происходит и как не упустить главное – об этом говорила Самко Светлана Ивановна, учитель музыки и ОПК школы № 2 Тихорецкого района, затронув тему  призвания и роли учителя (учитель преображающийся и преображающий).

Первая часть методических материалов называется «Вера», она  предназначена тем, кто будет работать с учащимися начальной школы. Трофименко Татьяна Игоревна, учитель русского языка и литературы, ОПК школы № 1 Ленинградского района,   осветила вопрос особенности духовного развития детей начальных классов. О важности  роли учителя и священника, которые объяснят детям, что вера — это не переживание некого состояния, не мечтательность; это ежедневное усилие, которым мы отказываемся от лжи, злобы и выбираем добро, любовь и радость. О непростых условиях взросления детей  и трудностях работы со школьниками в 5-9 классах рассказала Колмычек Татьяна Николаевна, учитель начальных классов и ОПК школы № 3 Павловского района. Продолжил разговор  Кравец Сергей Александрович, учитель ОПК школы № 17 Абинского района, который остановился на особенности духовного развития учащихся среднего звена.     

А Тананко Надежда Викторовна, учитель музыки и ОПК краснодарской школы № 66, затронула сложную тему особого подхода к подготовке уроков-бесед со старшеклассниками, подчеркнув тот факт, что на Часах духовности не надо стремиться все вопросы изучать глубоко и  богословски,  не стоит бояться неполноты и фрагментарности - ведь к современному школьнику нужен новый подход. И ему даже заповеди нужны простые и понятные: «люби природу», «помогай товарищу», «не обижайся», «радуйся привычным вещам». Об этом можно найти статьи  в сборнике «Надежда». Эту же тему затронула и Турищева Ольга Витальевна, учитель английского языка и ОПК гимназии № 1 города Сочи.

Методические материалы завершаются словами митрополита Тихона (Шевкунова): «Одними только разговорами и нравоучениями людей, которые заблудились в нашем холодном мире и в самих себе,  - не изменишь. Для этого нужно открыть им иную жизнь, иной мир, в котором торжествуют не бессмысленность, страдания и несправедливость, а всесильные и  бесконечные – вера, надежда, любовь». Наталья Владимировна призвала воспитывать эти добродетели, ведь именно в них будет находить исцеление человек и человечество, потому что они имеют корни неземного происхождения и не прекратят своего существования в этом мире. По слову апостола Павла: «пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь всех больше».

Организация и содержание семинара получили высокую оценку всех присутствующих. Особую  благодарность организаторы мероприятия выразили администрации школы № 61 города Краснодара  за создание хороших условий проведения. Мы уверены, что идеи участников Поезда творческих идей будут полезны всем педагогам Краснодара, а сборники поступят в каждую кубанскую школу уже к началу нового учебного года.

С фотоматериалами можно ознакомиться в галерее. 

 

М.В. Голионцева,

ведущий специалист КНМЦ

 

 

© 2015 KNMC.