Версия сайта для слабовидящих

Актуальные проблемы коррекционной работы в детском саду

Опубликовано С.Г. Шубин в Втр, 03.09.2019
img_20190829_131330.jpg
img_20190829_115721.jpg
20190829_105851.jpg

В рамках августовского педсовета, который состоялся  29 августа на базе филиала школы № 66, прошёл тематический круглый стол  «Коррекционно-развивающая работа в детском саду: комплексный подход к планированию и реализации». Модератором круглого стола была Наталья Яковлевна Саакянц, педагог-психолог детского сада № 214.

На мероприятии собрались те, кто в своей деятельности связан с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, или теми малышами, у которых есть нарушения в эмоциональном, коммуникативном, волевом развитии. Сейчас, когда число таких дошкольников растёт с каждым годом, особенно важно разобраться, как эффективно организовать работу с ними и что включить в её содержание. Именно это и стало содержанием круглого стола, на котором присутствовали как руководители детских садов и их заместители, так и специалисты коррекционного блока – педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды.

Началось мероприятие с повторения документов, регламентирующих работу с детьми с особыми образовательными потребностями. Прежде всего это пункты плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках программы реализации Указа Президента «Об объявлении в РФ  Десятилетия детства», а также вышедший в январе 2019 года приказ № 32 об изменениях в Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.

Бурное обсуждение запустило выступление учителя-дефектолога детского сада № 13 Олеси Петровны Грибовой, которая рассказала о съезде дефектологов, на котором она присутствовала. Съезд поднимал те вопросы, которые актуальны и на нашем уровне: подготовка и переподготовка кадров в соответствии со спецификой развития детей, документация и её содержание, методическое обеспечение деятельности с детьми с ОВЗ.

Одна из задач, выдвинутых на съезде дефектологов для образовательных организаций, предполагает организацию командной работы с ребёнком с ОВЗ, взаимодействие с семьёй такого ребёнка.Дети с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями личностного развития в детском саду получают помощь как специалистов коррекционного блока, так и других педагогов, работающих с ними. И очень важно так выстроить их взаимодействие, чтобы это было наиболее оптимально как для детей и их родителей, так и для самих педагогов. В детских садах города есть опыт такой командной работы, вариант которой представилаучитель-логопед детского сада № 64 Кристина Валерьевна Королёва.А педагог-психолог этого детского сада Ольга Владимировна Кукленко провела проективную методику «Дорисуй картинку», иллюстрирующую такое взаимодействие.

Есть дети, требующие особого внимания даже и среди детей с особыми образовательными потребностями. В разных детских садах разработансвой алгоритм, помогающий наиболее эффективно использовать все возможности психолого-педагогических подходов в деятельности по коррекции личностных нарушений. С вариантом такого алгоритма,скорректированногов соответствии с особенностями детей (агрессивные, гиперактивные, тревожные) и действующего в детском садуна протяжении многих лет, познакомила присутствующих педагог-психолог детского сада № 222 Наталья Алексеевна Григорян. Она озвучила и потребность в едином подходе к документации по работе с детьми «группы риска», которая бы учитывала все аспекты этой деятельности и не была бы очень объёмной.

Ещё один документ, который вошёл в жизнь детских садов в последнее время, - это адаптированная образовательная программа, которая пишется на ребёнка-инвалида. Детские сады только нарабатывают механизм написания и реализации этого документа, и опыт в этом направлении представила педагог-психолог детского сада № 160 Елена Сергеевна Краснопольская. Она также предложила разработать алгоритм, который могли бы использовать дошкольные организации в своей деятельности.

Для повышения  эффективности коррекционно-развивающей работы воспитатели и специалисты используют разнообразные методы и технологии. Среди них – и АВА-терапия, о которойрассказал учитель-дефектолог детского сада № 24 Игорь Сергеевич Кондратенко. Его представление было настолько интересным, что присутствующие, несмотря на то, что время круглого стола уже истекло, остались на практикум по этой технологии.

По результатам работы мероприятия были выдвинуты следующие задачи, которые предстоит решать в наступающем учебном году: 

  1.  Разработать методические рекомендации по составлению индивидуальной адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста, имеющих различные нарушения.
  2. Разработать методические рекомендации по организации работы с детьми групп «риска» (вариативные алгоритмы).
  3. Предложить ИРО организовать курсовую переподготовку для специалистов коррекционного блока по содержанию и специфическим формам коррекционно-развивающей работы (не логопедической!) с детьми, имеющими разную патологию.

 

Мигунова И.В., главный специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ                   

8(861)257-06-68

© 2015 KNMC.