Версия сайта для слабовидящих

Об итогах аттестации педагогических работников образовательных организаций муниципального образования город Краснодар в 2018-2019 учебном году

Опубликовано С.Г. Шубин в чт, 12.09.2019

Аттестации педагогических работников образовательных организаций (далее – ОО) муниципального образования город Краснодар проведена в 2018-2019 учебном году в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Порядок аттестации), министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 16 июля 2018 года № 2542 «Об утверждении региональных документов по аттестации педагогических работников организаций Краснодарского края, осуществляющих образовательную деятельность» и от 18 июля 2018 года № 2590 «Об утверждении измерительных материалов для оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций Краснодарского края, осуществляющих образовательную деятельность, при проведении аттестации в целях установления квалификационной категории».

В результате работы по региональной модели аттестации, основанной на электронном документообороте:

- налажено взаимодействие ответственных за аттестацию педагогов в муниципалитете с образовательными организациями города;

- сокращено количество документов, представляемых при аттестации;

- исключены отчёты о применении современных образовательных и информационных технологий, конспекты учебных занятий, составлявшихся специально для аттестации педагога, а также отзывы о проведённых учебных занятиях, которые иногда формально свидетельствовали о результативности деятельности аттестуемых;

- освоены электронная форма подачи заявления от педагогов на установление квалификационной категории (всего с сентября 2017 по май 2019 года в электронной форме подано 2876 заявлений), электронное заполнение форм результатами профессиональной деятельности аттестуемых за межаттестационный период и их прикрепление к заявлениям, а также размещение подтверждающих документов этой деятельности на сайтах ОО;

- дистанционная форма работы исключила работу с бумажной формой документов, существенно сократила временные и транспортные затраты, как со стороны аттестуемых педагогических работников и ответственных за аттестацию в ОО, так и со стороны специалистов-экспертов, проводящих всесторонний анализ профессиональной деятельности, число которых тоже сократилось от 5000, до 2018 года, и составило 178 в 2018-2019 учебном году.

В целях совершенствования процедуры, обеспечения единого и объективного подхода к проведению аттестации педагогических работников в течение учебного года специалистами, ответственными за аттестацию в муниципалитете, при поддержке департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар и помощи МКУ КМЦИКТ «Старт» проводились:

- установочные, обучающие, практические семинары, на которых шло ознакомление руководящих, педагогических работников, ответственных за аттестацию в ОО с действующим законодательством в сфере аттестации;

- проводилось информирование и консультирование по организационным, техническим и методическим вопросам аттестации; информирование по письмам отдела аттестации ГБОУ ИРО Краснодарского края, содержавшими результаты анализа аттестационных документов и материалов, рекомендации по совершенствованию процедуры аттестации в целях установления квалификационной категории, а также по организации и проведению в ОО аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности;

- на сайте МКУ КНМЦ систематически размещались актуальные информационно-справочные материалы, действующие нормативные документы по аттестации;

- координировалась работа ответственных за аттестацию в ОО;

- вовремя проводилась работа с заявлениями аттестуемых педагогов ОО и передавались списки педагогических работников, подавших заявления не позднее, чем за 10 календарных дней до заседания аттестационной комиссии.

По состоянию на 1 июня 2019 года в образовательных организациях муниципального образования город Краснодар насчитывается 13102 педагогических работника. Из них квалификационные категории имеют 6817 (52%) педагогических работника.

В 2018-2019 учебном году аттестовано 1207 (9,2%) педагогических работников, что на 393 педагога меньше, чем в 2017-2018 учебном году (1600 чел.). Из них на первую квалификационную категорию – 450 (3,4%), на высшую – 757 (5,8%) педагогических работников. Понизилась активность аттестуемых в основном за счёт уменьшения количества заявлений на первую квалификационную категорию, а также из-за малой активности подачи заявлений на аттестацию от организаций дополнительного образования детей.

Воспользовались «льготой» при прохождении аттестации от общего числа аттестованных в 2018-2019 учебном году 193 (16%) педагогических работника, преимущественно при аттестации на высшую квалификационную категорию.

Особое внимание просим обратить руководителей и ответственных за аттестацию педагогических работников в ОО на то, что по итогам мониторинга, проведённого ГБОУ ИРО Краснодарского края в июле 2019 года, в разрезе образовательных организаций муниципального образования город Краснодар по количеству имеющих квалификационные категории лидируют дошкольные образовательные организации – 61,8%, далее идут организации дополнительного образования детей – 50,8% и общеобразовательные организации – 43,4%.

Отказались от аттестации в 2018-2019 учебном году 1,1% (13 чел.) педагогов от общего числа подавших заявления. Кроме того, на этапе подачи и регистрации заявления признавались ошибочными; в процессе проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых требовались доработки, уточнения, существенные дополнения информации о результатах этой деятельности, из-за чего случались отказы от процедуры на экспертном этапе; выявлялись нарушения и недочёты в документах, подтверждающих достижения аттестуемых и размещённых на официальных сайтах ОО. Это свидетельствует о недостаточной ответственности и точности при предоставлении информации о результатах профессиональной деятельности как со стороны аттестуемых, так и ответственных за аттестацию педагогических работников в ОО.

По итогам анализа работы в 2018-2019 учебном году и в целях обеспечения качества процедуры аттестации, а также для принятия мер по предупреждению организационных, технических и методических нарушений условий проведения аттестации обращаем внимание на следующие направления работы:

1. Своевременный анализ информации о наличии и сроках действия квалификационных категорий у педагогических работников ОО, систематический анализ результатов профессиональной деятельности педагогов, планирование методической работы с учётом данного анализа.

2. Анализ технических возможностей ОО (скорость Интернета, работа сайта, техники), анализ владения технологией размещения документов на сайте ОО, технологией сканирования, подачи и редактирования заявлений о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории, своевременное обращение за консультацией и помощью в МКУ КМЦИКТ «Старт».

3. Неформальное информирование и консультирование педагогических работников по вопросам аттестации, их адресное сопровождение по освоению технологии электронной аттестации.

4. Сопровождение педагогических работников по качественному представлению результатов профессиональной деятельности исключительно в соответствии с измерительными материалами (точность, достоверность и ответственность при заполнении и представлении ОО форм с информацией о результатах работы на этапе подачи заявления на аттестацию).

5. Сокращение документов, исключение из практики создания новых документов специально для аттестации.

6. Повышение качества методической работы в ОО:

- организация и проведение мониторингов результатов освоения обучающимися образовательных программ (внутренняя система оценки качества образования);

- анализ результатов проведённой в ОО коррекционно-развивающей работы с использованием современных методик, подтверждающих эффективность профессиональной деятельности учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов;

- разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса, обеспечение качественного рецензирования методических материалов;

- качественная разработка и реализация педагогами в совместной деятельности с обучающимися социально значимых проектов воспитательной направленности.

7. Следование рекомендациям и инструкциям по вопросам аттестации (размещены на сайтах ГБОУ ИРО Краснодарского края в разделе «Аттестация педагогических работников», подраздел «Информационно-справочный материал» и МКУ КНМЦ в разделе «Профессиональное развитие», подраздел «Аттестация педагогических и руководящих работников»: раздел «Информационно-справочный материал»).

Региональная электронная форма аттестации является подготовительным этапом к переходу на новую федеральную модель аттестации, введение которой планируется с 2020 года. Введённый с 1 января 2017 года Профессиональный стандарт «Педагог» предполагает, в отличие от региональной модели аттестации, оценку работы педагога на основе компетентностного подхода. Усовершенствованная форма аттестации предполагает более точное отображение качества преподавания и уровня профессиональной деятельности педагога, через оценивание предметных, коммуникативных, психолого-педагогических и методических компетенций.

Для диагностики профессиональной компетенции педагогов на сайте ГБОУ ИРО Краснодарского края в разделе «Аттестация педагогических работников» создан подраздел «Добровольное независимое тестирование», где предложены демонстрационные варианты диагностических работ
(2015-2018 гг.) для оценки профессиональных компетенций. Педагогам предоставлена возможность пройти пробное тестирование и оценить собственные профессиональные компетенции.

Аттестация педагогических работников образовательных организаций муниципального образования г. Краснодар в наступающем учебном году будет проводиться в соответствии с действующими нормативными и распорядительными документами федерального и регионального уровней. Обращаем внимание на необходимость обеспечения на высоком уровне организационных, технических и методических условий проведения аттестации в ОО.

 

Ф.А. Хапасеж, главный специалист отдела профессионального развития педагогических работников

(861)253-61-10

ВложениеРазмер
Статистические данные 1.xlsx24.55 КБ
Статистические данные 2.xlsx34.84 КБ
Статистические данные 3.xlsx12.6 КБ
© 2015 KNMC.