Версия сайта для слабовидящих

«Урок цифры» - «Большие данные» в Краснодаре

Опубликовано С.Г. Шубин в Пнд, 18.11.2019
wndu9616.jpg
wfjf4790.jpg
plbr1312.jpg

Образовательное мероприятие для школьников 1-11 классов «Урок цифры» - «Большие данные» проходит в России ежегодно. 14 ноября этого года прошёл урок в школе № 70 города Краснодара для учащихся 10-х классов. 

Сегодня популярно общение в соцсетях. В мире становится всё больше данных, которые надо постоянно обрабатывать, 90% большей информации было обработано за последние два года, но на одном компьютере всё обработать невозможно. Даже в сотовом телефоне пользователя столько личных фотографий, что ими можно закрыть поверхность территории десяти Санкт-Петербургов.

Ежедневное увеличение объемов информации требует взаимодействия людей из разных предметных областей, так как над созданием каждого продукта в сфере информационных технологий трудятся команды, куда могут входить не только программисты, но и специалисты из самых разных профессий. Обучение программированию - важная, но не единственная цель проведения данного урока. Организаторами Урока выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, АНО «Цифровая экономика» и ПАО «Сбербанк» в партнёрстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий и др.

«Урок цифры» - это, прежде всего, развитие цифровой грамотности, развитие навыков командной работы, что предусмотрено требованиями ФГОС. Не зря XXI век называют «веком командной работы».

Проводить "Урок цифры" (далее - Урок) со своими учащимися учитель информатики этой школы Хребтова Ирина Васильевна начала три года назад. 

Начался Урок с видеоролика, представленного компанией «Вконтакте».  Герои, которые встретились учащимся во время работы, такие как Скобец, Слеши (братья-близнецы), Запятыня - это выдуманные персонажи, их можно было выбрать себе в помощь для работы. Основная задача урока сводилась к тому, чтобы познакомить школьников с профессиями в области больших данных. 

Компанией Mail.ruGroup были разработаны on-lineтренажеры с очень интересными заданиями. Далее школьники начали работать за компьютерами, они указали свой возраст и стали пошагово выполнять задания, которые были указаны на мониторе. В это же время на интерактивной доске Ирина Васильевна открыла то же задание и стала выполнять его со школьниками одновременно. За каждое выполненное задание полагались определённые баллы.

На Уроке учащиеся познакомились с понятием «Большие данные», их источниками, сферами использования и инструментами анализа. В начале урока предлагается совместно посмотреть и обсудить  видеоролики по темам «Большие данные» и «Профессии в области больших данных».

У учащихся была возможность выбрать профессию архитектора информационных систем, аналитика эксплуатационных данных,  антифейкового менеджера, аналитика электронной коммерции, дата-маркетолога, дата-инженера, игрового  аналитика, ИТ-медика, ИТ-проповедника, клинического биоинформатика, оператора кросс-логистики, системного инженера интеллектуальных энергосистем, BIM (Building Information Model) — проектировщика, специалиста по машинному обучению, трендвотчера / форсайтера, утилизатора больших данных. Это неполный перечень профессий будущего, о которых учащиеся могут узнать на «Уроках цифры».

Даже наименование данных профессий вызывает легкий шок у взрослых, не имеющих отношения к информатике, но современная молодежь уверенно ориентируется в этой терминологиии, потому успешно справились с выбором профессии. Поколение Z давно знакомо с такого рода терминологией и потому легко и быстро смогли выбрать себе профессию для урока.

В рамках урока на простых примерах дети познакомились с источниками больших данных, инструментами, которые применяют для их анализа и узнали, для чего используют результаты такого анализа. Тренажёр для учащихся состоял из трёх заданий, профориентационного текста, опроса и дашборда, отображающего на графиках статистику, полученную в результате прохождения опроса. После второго и четвёртого заданий ученикам было предложено посмотреть следующий анимированный ролик с обобщением пройденного материала.

 Проект «Урок цифры» — это серия необычных уроков программирования и обучения цифровым навыкам. Этому понятию  не более 15 лет, поэтому со слов учителя, ещё и нет чёткого определения. Учебные материалы каждого урока сориентированы оказать помощь ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и о перспективных профессиях будущего.

Команда «Вконтакте» подготовила специальные сертификаты для тех, кто успешно прошёл весь Урок. Ребята с радостью скачивали виртуальные сертификаты, которые тоже добавят их в своё портфолио. С помощью «Урока цифры» проводится ранняя профориентация современных школьников, где для их успеха в дальнейшей профессиональной жизни важно как можно раньше задумываться о будущей сфере деятельности с учетом актуальных трендов на рынке труда.

Проводя «Урок цифры»,  организаторы  хотят повысить интерес школьников к изучению основ программирования в условиях перехода к цифровой экономике. Согласно статистике на 14 ноября данный Урок был проведён в России для 240 390  человек. Хочется отметить, что Краснодарский край входит в ТОП-10 регионов.

Участие в «Уроке цифры» в 10 классе позволило каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя в команде и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Учителям, благодаря акции, удалось  повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.

 

Смирнова Ольга Ивановна,

главный специалист отдела анализа и поддержки образовательного процесса

259-21-79

© 2010 Your Name.