Версия сайта для слабовидящих

Первые шаги в профориентации младших школьников в рамках урочной деятельности

Опубликовано С.Г. Шубин в чт, 28.11.2019
img_20191128_103548.jpg
img-20191128-wa0035.jpg

28.11.2019 в МБОУ СОШ № 41 состоялся городской семинар по теме: «Первые шаги в профориентации младших школьников в рамках урочной деятельности». На сегодняшний день проблема профессионального самоопределения обучающихся достаточно активно обсуждается в широких слоях педагогической  и родительской общественности, является одной из приоритетных задач системы образования, т.к. выбор будущей профессии выпускниками с учетом своих интересов и возможностей – это и есть, на наш взгляд, конечная цель обучения в школе.

Более года тому назад, проводя мониторинг профориентационной работы в школе, было выявлено, что, значительная часть детей, которые уже находятся на этапе завершения основного и среднего общего образования, испытывают сложности с выбором своей дальнейшей профессиональной траектории.

Разрабатывая школьную модель ранней профориентации, были сделаны выводы: профориентационную работу необходимо проводить на всех этапах школьного обучения системно и комплексно всеми педагогическими работниками школы в содружестве с родителями учеников.

Какие же особенности свойственны нашей категории учеников – младшим школьникам? Учащиеся младших классов переживают в своем развитии стадию конкретно-наглядных представлений о мире профессий, которая начинается примерно с 2,5 лет и продолжается до начала  предподросткового возраста (10-12 лет). В этот период дети в символической форме пытаются проиграть действия водителя, медсестры, учителя и др., основываясь на наблюдениях за взрослыми. В начальной школе, когда познавательная деятельность становится ведущей, важно расширять  представления младшего школьника о различных профессиях. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, интересных случаев и впечатлений взрослого. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создавать у младшего школьника максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, обучающийся мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно. Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана.

Таким образом, основной задачей профориентационной работы в начальных классах является расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе общения со взрослым. Именно эти представления создают психологическую основу для дальнейшего развития профессионального самосознания у школьника.

Изучив методическую литературу, учителя МБОУ СОШ № 41 в течение года целенаправленно подбирали и на уроках отрабатывали задания профориентационной направленности, часть из которых сегодня были показаны в форме мастер – классов. Более 50 учителей школ города, присутствующих на семинаре, отметили высокий уровень подготовки, содержательность, профессионализм и эстетику мероприятия.

Материалы семинара размещены на сайте МБОУ СОШ № 41 https://school41.centerstart.ru/

 

Петриченко Галина Ивановна,

главный специалист отдела анализа и поддержки

образовательного процесса МКУ КНМЦ

88612592179

© 2010 Your Name.