Версия сайта для слабовидящих

Педагогический форум русистов

Опубликовано Краева И.В. в Пнд, 09.12.2019
img_7745.jpg
img_7730.jpg

Традиционный Международный педагогический форум, теперь уже шестой, «Русский язык и культура: взаимосвязи и взаимодействие» состоялся 2 -3 декабря в городе Сочи. В форуме приняли участие более 400 человек из 50 стран мира.

Интерес к форуму не ослабевает, ширится не только география мирового сообщества, говорящего на русском языке и желающего обучаться русской речи, но и множится круг людей профессионально далеких от преподавательской деятельности, связанной с русским языком и литературой. Так на мероприятиях можно было встретить преподавателей иностранного языка, информационных технологий, менеджеров в сфере образования, химиков, физиков (руководителей школ, колледжей), руководителей управлений образования разных территорий.

Во время церемонии открытия прозвучали приветственные слова  участникам форума. Почетные гости в своих выступлениях пожелали творческой и плодотворной работы всем присутствующим. Минутой молчания почтили память Л.А.Вербицкой, замечательного человека, педагога, советского и российского лингвиста, профессора Санкт-Петербургского государственного университета, его ректора в 1994—2008 годах и затем президента, почетного президента Российской академии образования, в 2013—2018 годах — президента Российской академии образования, академика РАО, доктора филологических наук, профессора.

После пленарного заседания, на котором выступили М.А.Кронгауз, доктор филологических наук, профессор НИУ «Высшая школа экономики», по теме «Язык как «зеркало» культуры и как инструмент её изменения» и А.Ч.Пиперски, кандидат филологических наук, научный сотрудник НИУ «Высшая школа экономики», по теме «Лингвистика для школьников: учить или не учить?»,  продолжилась работа в секциях и  дискуссионных круглых столах.

Широка и многообразна тематика направлений работы: «Основные тексты культуры», «Новый энциклопедизм: словари в системе филологического образования», «Русский язык, литература и культура», «Русский язык в поликультурной среде», «Русский язык в медиапространстве современной России», «Литература и преподавание русского языка в школе», «Билингвизм и бикультурализм», «Культура речи в эпоху цифровизации», «Особенности языковой адаптации иностранных абитуриентов в вузах России».

В рамках форума была представлена конкурсная программа (42 проекта), где российские и зарубежные участники продемонстрировали творческие проекты, связанные с инновационной деятельностью в области русского языка и литературы.

С какой любовью  о  русском  языке, о культуре речи, о продвижении чтения среди школьников, о словарях, о дистанционном обучении, о творческих проектах, о преподавании наших предметов и современных технологиях говорили конкурсанты и все участники в продолжающихся дискуссиях даже за пределами секций и площадок.

Во время закрытия форума состоялась  презентация книги «Функциональный синтаксис русского языка» Мустайоки Арто, доктора филологических наук, профессора Хельсинского университета, проведено награждение победителей.

Международный педагогический форум объединяет всех людей мира, говорящих на русском языке, разрывает границы непонимания и недоверия, предоставляет возможность открытого общения и взаимодействия.

 

Олофинская Наталья Петровна,

заместитель директора

© 2010 Your Name.