Версия сайта для слабовидящих

Номинация «Кубановедение»

Опубликовано И.А. Морев в Пнд, 13.01.2020
img-20200113-wa0003.jpg

13 января 2020 года, в рамках работы первого дня профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара-2020 в номинации «Кубановедение» состоялся первый очный тур «Учитель – Профи», включающий конкурсное задание «Методический семинар» и второй очный тур «Учитель – Мастер», включающий конкурсное задание «Мастер – класс».

         В рамках задания «методический семинар» конкурсанты знакомили членов жюри и других участников конкурса со своими лучшими методическими практиками, реализуемыми ими в предметной и междисциплинарной области, связанной с преподавание курса «Кубановедение». Прозвучали такие темы как: «Применение активных и интерактивных методов обучения», «Проектная деятельность в кубановедении в рамках ФГОС СОО» «Развитие коммуникативных и творческих способностей на уроках кубановедения», «Проектные технологии на уроках кубановедения».

Особо членами жюри были выделеныметодические разработки учителя СОШ № 10 Артура Мурадовича Магомедова под темой «Зачем нам нужно кубановедение?», где была освещена проблематика ценностей и целеполагания учениками в изучении региональной истории и культуры; а также учителя СОШ № 78 Анастасии Викторовны Вейсгейм – «SCRUM-технология на уроках кубановедения», в которой учителем была презентована одна из современных новинок в области образовательных технологий, основой которой послужила гипотеза того, что если основой урока станет командная деятельность, то каждый ученик на любом этапе освоения материала способен иметь ситуацию успеха.

         Продолжились конкурсные состязания заданием «Мастер – класс», где конкурсанты знакомили жюри и коллег с особенностями организации, и проведения проектных занятий на уроках кубановедения, освещали современные подходы к организации проектной деятельности школьников. Был продемонстрирован педагогический опыт по таким темам как «Керамика, ожившая в руках человека», «История огня и света», «Кубанское народное творчество» и т.д.

Здесь хотелось бы отметить образцовый опыт учителя СОШ № 75 Дарьи Александровны Мелёхиной, посвященный году памяти 75-летия Победы в ВОВ, на примере работы со школьными музейными и историческими артефактами, а также новаторские изыскания учителя СОШ № 78 А.В.Вейсгейм под названием «Повседневная жизнь кубанского казака», в котором Анастасия Викторовна коснулась темы изучения детской материальной культуры кубанского казачества и декоративно-прикладного творчества, применительно к классной групповой работе на уроках.

Напомним, что в номинации «Учитель года по кубановедению» из 14 учителей, подавших документы, 6 участвуют в очном этапе. Это учителя из гимназии № 82, СОШ № 10, 75 (два человека), 78, 95.

Наряду с предметом «Кубановедение» конкурсанты преподают историю и обществознание (5 учителей) и 1 учитель начальной школы.

Фоторепортаж

 

Савченко Михаил Александрович, главный специалист отдела организационно-методического обеспечения качества оказываемых услуг

© 2010 Your Name.