Версия сайта для слабовидящих

Учитель – профессионал – Педагог и Психолог

Опубликовано И.А. Морев в ср, 15.01.2020
img_1516.jpg

15 января продолжились профессиональные испытания в финале конкурса «Учитель года города Краснодара».

Семеро педагогов, вышедших в финал: Волковский Александр Иванович, учитель технологии школы № 41, Казакова  Татьяна Ильинична, учитель начальных классов лицея  «ИСТЭк», Гришина Елизавета Андреевна, учитель географии школы № 78, Колесникова Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 87, преподаватель-организатор ОБЖ школы № 102 Роман Сергеевич Капранов, Марюхина Ирина Андреевна,  учитель русского языка и литературы гимназии № 3, Степаненко Никита Сергеевич, учитель истории и обществознания гимназии № 40, - демонстрировали внеклассное воспитательное мероприятие с учениками в течение 15 минут.

Педагоги с детьми публично обсуждали предложенные темы, предъявляли свои позиции, сравнивали их с позициями учеников. Критерии оценки: уровень вовлечения в обсуждения учащихся, убедительность и аргументированность позиций, коммуникативная компетентность, развивающий характер и подходы, информационная и языковая культура учителя и его личностные качества.

Волковский Александр Иванович, учитель технологии школы № 41, провёл в 10 классе беседу на тему «Новое время – новые профессии». Учащиеся самостоятельно попытались определить  критерии выбора будущей профессии. Успех, по мнению педагога,  зависит от формулы: «Хочу + могу + надо = успех».

Гришина Елизавета Андреевна, учитель географии школы № 78, провела воспитательное мероприятие  с девятиклассниками на тему «Кто, если не мы». Учащиеся попытались в группе создать социальный ролик и показать, чем они руководствуются при выборе жизненного пути. Девиз беседы: «Каждый должен помнить, что наше будущее в наших руках!».

Казакова  Татьяна Ильинична, учитель начальных классов лицея  «ИСТЭк», провела мероприятие в 3-м классе по теме: «В какой стране вам хотелось бы жить?». Ребята активно отвечали на вопросы учителя: какие люди живут в нашей стране, что нужно делать для семьи, России, нужно ли помнить о подвигах наших предков, особенно в Год Памяти и Славы?

Колесникова Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 87, в игровой форме провела мероприятие для пятиклассников о знании своих прав и обязанностей в государстве. Важный вывод, которые сделали учитель совместно с детьми – человек должен соблюдать свои права, не нарушая прав других людей.

Степаненко Никита Сергеевич, учитель истории и обществознания гимназии № 40, задал тему воспитательного мероприятия: «Кто, если не мы? Это не моё…Что выбираем?». В течение 15 минут в форме беседы с десятиклассниками педагог поднял наболевшие социальные проблемы выбора. Счастье должно быть одним из критериев выбора профессии. Однако, учитывать нужно не только свои интересы, но интересы окружающих.

Марюхина Ирина Андреевна,  учитель русского языка и литературы гимназии № 3, с девятиклассниками обсудили вопрос: «Можно ли создать самого себя? А нужно?». Очень важно совершенствовать себя, саморазвиваться. При помощи групповой работы ребята определили, какие существуют этапы развития личности.

Преподаватель-организатор ОБЖ школы № 102 Роман Сергеевич Капранов, в 9-ом классе обсудил тему «Кто, если не мы?» Как же можно добиться успехов в жизни. Было представлено несколько видеороликов, которые продемонстрировали шаги преодоления трудностей при выборе будущей профессии или жизненного пути. Девиз занятия – мы покоряем самих себя!

Следующее конкурсное испытание – публичная беседа учителя с родителями, поиски контактов и взаимодействия в решении возникающих затруднений. Цель – демонстрация умения работать с родительской аудиторией и отдельными представителями, выстраивая конструктивное взаимодействие. Понимание  педагогических проблем, возникающих в семьях, способность и готовность оказать квалифицированную консультационную помощь.

Все конкурсанты практически справились с поставленной задачей. Тема беседы – «Не подлежит забвению. Что? Кто?». Марюхина Ирина Андреевна,  учитель русского языка и литературы гимназии № 3, предлагает активно беседовать с детьми, делиться воспоминаниями, чтобы сохранить связь поколений. Гришина Елизавета Андреевна, учитель географии школы № 78, продемонстрировала взаимодействие с родителями, исполнив коллективную песню о войне. Роман Сергеевич Капранов, преподаватель-организатор ОБЖ школы № 102, предложил участвовать родителям вместе с детьми во всероссийском проекте «Память войны». Волковский Александр Иванович, учитель технологии школы № 4,  в формате круглого стола обсудил с родителями, что такое семейные ценности. Колесникова Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 87, провела беседу об опасностях, которые окружают наших детей. Степаненко Никита Сергеевич, учитель истории и обществознания гимназии № 40, активно призывал родителей участвовать в совместных образовательных проектах, поездках по местам боевой славы. Казакова  Татьяна Ильинична, учитель начальных классов лицея  «ИСТЭк», утверждает, что детям необходимо общаться  с родителями не меньше 30-ти минут в день, а дарить объятия – до 8-ми раз.

Далее учителя продемонстрировали в формате мастер-класса профессиональное мастерство в области передачи собственного инновационного педагогического опыта в условиях интерактивного профессионального общения. Была подготовлена публичная индивидуальная презентация на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов) в целях трансляции лучшего педагогического опыта и инновационных практик. Волковский Александр Иванович, учитель технологии школы № 41 предложил развивать собственные способности путем формирования навыков при помощи амбидекстрии. Роман Сергеевич Капранов, преподаватель-организатор ОБЖ школы № 102, продемонстрировал «Параболу» нашего здоровья, своего рода, правила здорового образа жизни. Марюхина Ирина Андреевна,  учитель русского языка и литературы гимназии № 3, предложила технологию SCRUM-уроков. Гришина Елизавета Андреевна, учитель географии школы № 78, задала вопрос залу: «Зачем и как применять инфографику в школе?». Данной технологией учитель пользуется давно и не только на уроке, но и в работе с молодыми специалистами в общеобразовательном учреждении. Казакова  Татьяна Ильинична, учитель начальных классов лицея  «ИСТЭк», попыталась создать аудиоклип. Эту технологию она успешно использует в своей работе, что способствует развитию коммуникативной культуры, творческого потенциала учащихся. Степаненко Никита Сергеевич, учитель истории и обществознания гимназии № 40, продемонстрировал использование интернет-ресурсов в учебной и проектной деятельности – метод «Учебный биатлон», представил интернет-журнал «Кавказские истории», которые ведёт на ресурсе «Unevers», показал, как можно работать с интернет-ресурсом «Мемориал». Колесникова Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 87, помогла участникам фокус-группы практически  побороть страх публичных выступлений: провела несколько упражнений и провела занятие на снятие стресса перед выступлением.

Фоторепортаж

Ирина Анатольевна Баландина, ведущий специалист МКУ КНМЦ

© 2010 Your Name.