Версия сайта для слабовидящих

«Учитель – профессионал – Личность»

Опубликовано С.Г. Шубин в чт, 16.01.2020
123.jpg

Наступил последний день состязаний юбилейного профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара – 2020». 16 января прошли «Пресс-конференция» и «Нобелевская лекция» на свободную тему.

 В начале мероприятия выступила модератор конкурса Наталья Львовна Степанова, обладатель «Хрустального Пеликана» 2014 года. Она поделилась впечатлениями о прошедших днях, пожелала успехов всем участникам. В 2020 году Ассоциация учителей года города Краснодара вручает Почётный знак Ассоциации «Кристалл» за личностное совершенствование и вклад в развитие конкурсного движения. Им становится Татьяна Алексеевна Гайдук, директор лицея № 48.
- Спасибо всем за доверие!- поблагодарила Татьяна Алексеевна. Я стараюсь всё делать с «большим сердцем» на благо развития образования в моём лицее и развития конкурсного движения. Мы, я и мои педагоги, честно работаем, и данная награда – это результат нашей совместной работы!
 Напомним, что лицей № 48 не раз делегировал на конкурс учителей, и дважды, начиная с 1990 года, одерживал победу в конкурсе «Учитель года».
Междисциплинарное жюри в составе председателя и 10-ти членов все конкурсные дни работало в I и II туре конкурса для отбора претендента для награждения кубком «За урок XXI века». Обладателем кубка стал Александр Иванович Волковский, учитель технологии школы № 41. Елизавета Андреевна Гришина, учитель географии школы № 78 была отмечена дипломом «За инновационные идеи, которые были воплощены на уроке».
После объявления состава жюри начался V тур (суперфинал). В «пятерку» самых лучших вошли: Александр Иванович Волковский, учитель технологии школы № 41, Никита Сергеевич Степаненко, учитель истории и обществознания гимназии № 40, Екатерина Васильевна Колесникова, учитель русского языка и литературы гимназии № 87, Ирина Андреевна Марюхина, учитель русского языка и литературы гимназии № 3, Роман Андреевич Капранов, преподаватель-организатор ОБЖ школы № 102. Все они награждены памятными значками Ассоциации учителей года города Краснодара.
Участникам предстояло ответить на 8 вопросов «Пресс-конференции».
Данное состязание позволяет раскрыть педагогический потенциал и личностные качества суперфиналистов Конкурса, представление ими собственного видения стратегических направлений развития образования и конструктивных решений существующих проблем. Тема – «Школа в условиях современных вызовов».


1. Что в национальном проекте «Образование» вам представляется самым сильным и конструктивным?
Роман Сергеевич Капранов, преподаватель-организатор ОБЖ школы № 102, считает, что наиболее важно воспитать детей, которые смогут конкурировать на мировой арене в образовании. Ирина Андреевна Марюхина, учитель русского языка и литературы гимназии № 3, считает, что нет отдельных проблем воспитания, все они значимы и должны решаться во взаимодействии с семьёй и школой. Никита Сергеевич Степаненко, учитель истории и обществознания гимназии № 40, обратил внимание на воспитание гармонично-развитой личности; Александр Иванович Волковский, учитель технологии школы № 41, на повышении статуса учительской профессии. Екатерина Васильевна Колесникова, учитель русского языка и литературы гимназии № 87, считает необходимым оснащать школы новыми информационными средствами.


2. Какое значимое направление, на ваш взгляд, упущено?
Роман Сергеевич Капранов, преподаватель-организатор ОБЖ школы № 102, считает необходимым уделять внимание личности ребенка. Никита Сергеевич Степаненко, учитель истории и обществознания гимназии № 40, предлагает разработать механизм перехода студентов педагогических вузов на работу в образовательные учреждения. Екатерина Васильевна Колесникова, учитель русского языка и литературы гимназии № 87, не увидела в национальном проекте «Образование» достаточного места для воспитательных задач, а Александр Иванович Волковский, учитель технологии школы № 41, считает, что упущены образовательные традиции. Ирина Андреевна Марюхина, учитель русского языка и литературы гимназии № 3, большое внимание уделяет избранному отношению к цифровым ресурсам.


3. Какая мера ответственности в реализации федерального проекта «Учитель будущего» лежит лично на вас?
Никита Сергеевич Степаненко, учитель истории и обществознания гимназии № 40 и Александр Иванович Волковский, учитель технологии школы № 41 желают воспитать гармонично-развитую личность в каждом ребенке. Ирина Андреевна Марюхина, учитель русского языка и литературы гимназии № 3, большое значение придаёт ответственности за судьбу ребёнка. Екатерина Васильевна Колесникова, учитель русского языка и литературы гимназии № 87, считает, что воспитание человека не может проходить без связи с предыдущими поколениями. Роман Сергеевич Капранов, преподаватель-организатор ОБЖ школы № 102, уверен, что необходимо воспитывать в ученике умения и навыки, а также давать знания, которые ему пригодятся через 10-15 лет.


4. Как воспитание поможет России войти в число мировых лидеров по качеству образования?
Александр Иванович Волковский, учитель технологии школы № 41, и Ирина Андреевна Марюхина, учитель русского языка и литературы гимназии № 3,считают необходимым воспитывать учащегося в тесном контакте с родителями. Никита Сергеевич Степаненко, учитель истории и обществознания гимназии № 40, и Екатерина Васильевна Колесникова, учитель русского языка и литературы гимназии № 87, уверены, что гармонично-развитые личности ребят помогут войти России в 10-ку лидеров в мировой оценке образования. Роман Сергеевич Капранов, преподаватель-организатор ОБЖ школы № 102, акцент делает на воспитании патриотических качеств.


5. На ваш взгляд, в чем состоит самая большая беда и угроза детству?
Роман Сергеевич Капранов, преподаватель-организатор ОБЖ школы № 102, считает самой большой угрозой детству – общение в интернете детей, присутствие их в сомнительных социальных сетях, а Никита Сергеевич Степаненко, учитель истории и обществознания гимназии № 40 – большой угрозой детству считает наркоторговлю. Александр Иванович Волковский, учитель технологии школы № 4, и Екатерина Васильевна Колесникова, учитель русского языка и литературы гимназии № 87 уверены, что дети в наших школах перегружены дополнительными занятиями. Ирина Андреевна Марюхина, учитель русского языка и литературы гимназии № 3, думает, что стремительное развитие современного общества наносит вред неокрепшей детской душе.


6. Что может стать, по вашему мнению, прорывом в российском образовании?
Никита Сергеевич Степаненко, учитель истории и обществознания гимназии № 40, одним из главных направлений обозначил для себя цифровую образовательную среду, а Екатерина Васильевна Колесникова, учитель русского языка и литературы гимназии № 87, считает важным введение во всех школах «Точек роста». Александр Иванович Волковский, учитель технологии школы № 41, уделяет внимание повышению статуса учителя. Ирина Андреевна Марюхина, учитель русского языка и литературы гимназии № 3, считает, что знание законов речевого манипулирования поможет создать единое коммуникативное пространство для всех членов образовательного процесса. Роман Сергеевич Капранов, преподаватель-организатор ОБЖ школы № 102, продолжает свою мысль о личностном подходе в обучении.


7. Какой самый важный урок вы извлекли из всех лет вашего учительствования?
Практически все участники ответили, что важна любовь к ученикам и высказали мысль о незаменимости учителя.


8. Если бы вам довелось встретиться с министром просвещения РФ, то о чем был бы ваш вопрос? Какую тему вы бы затронули?
Александр Иванович Волковский, учитель технологии школы № 41, затронул бы тему, касающуюся новшеств, которые необходимо вводить постепенно. Никита Сергеевич Степаненко, учитель истории и обществознания гимназии № 40, уже встречался с министром просвещения РФ, но, тем не менее, остро перед учителем стоит проблема поддержки работы классного руководителя. Екатерина Васильевна Колесникова, учитель русского языка и литературы гимназии № 87, посвятила свой вопрос техническому обеспечению школ, без которого невозможно развитие образования. Ирина Андреевна Марюхина, учитель русского языка и литературы гимназии № 3, поговорила бы о теме сохранения связей между поколениями. Какие бы способы предложило государство для предотвращения отчужденности детей и родителей? Роман Сергеевич Капранов, преподаватель-организатор ОБЖ школы № 102, затронул бы тему введения дополнительных должностей, чтобы разгрузить учителя, у которого есть классное руководство, а также поднял бы вопрос о повышении статуса учителя.

 

«Нобелевская лекция»

       Всего 7 минут было дано конкурсантам, чтобы донести свою мысль до слушателей, эмоционально и артистично представить, что более всего их тревожит или волнует.

       Степаненко Никита Сергеевич, учитель истории и обществознания гимназии № 40, заострил внимание на необходимости решения демографической проблемы. Вспоминая годы своего обучения в школе, он дал положительную оценку введению единого государственного экзамена, который помог ему поступить в престижный институт. Он отметил большой человеческий потенциал российского образования и  призвал больше думать о людях, которые работают в нашей отрасли. 

       В год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, объявленный указом президента Российской Федерации В.В. Путина Годом памяти и славы, невозможно было не обратиться к этой теме. Учитель русского языка и литературы гимназии № 87 Екатерина Васильевна Колесникова, проникновенно цитируя поэтические строки, напомнила о том, с каким вниманием и тактом мы должны ежедневно говорить об этом нашим детям. Ведь, как заметил М.Горький: «Не зная прошлого, невозможно понять и цели будущего!»

       Проблема воспитания личности в условиях многонационального государства была представлена в выступлении Романа Сергеевича Капранова, преподавателя-организатора ОБЖ школы № 102. И он обратился к историческим воспоминаниям ветеранов войны, которые были уверены, что выстоять в то суровое время позволила духовная сплоченность всех народов нашей страны, преданность цели отстоять нашу Родину. Роман Сергеевич подчеркнул необходимость донести важную истину: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Если мы сможем это сделать, то проблема воспитания подрастающего поколения в условиях многонационального государства будет решена. Так воспитывали наши прадеды наших дедов, а деды-отцов. Так отцы воспитывали нас-поколение, еще чувствующее боль войны. Так и мы будем воспитывать своих детей, чтобы помнили свои корни, понимали свою историю и продолжали традиции своего народа.

       В выступлении учителя русского языка и литературы гимназии № 3 Ирины Андреевны  Марюхиной основополагающей стала мысль о том, что нравственная составляющая языка должна стать основой здоровья личности. В современном мире слово стало часто использоваться как идеологическое оружие, служащее управлением общественными процессами. Именно поэтому необходимо формировать у детей навыки социально-коммуникативной грамотности, обращая особое внимание на угрозы интернет-пространства. Кроме этого, большую озабоченность учителя вызывает сокращение лексического запаса, увеличение орфографических и пунктуационных ошибок. И как бы стремительно не менялся мир, завершая свое выступление, подчеркнула Ирина Андреевна, осознавать нравственную и духовную ответственность за произнесенное слово должен каждый из нас.  

      Александр Иванович Волковский, учитель технологии школы № 41, в своей «нобелевской лекции» остановился на актуальной проблеме – работе с детьми, имеющими индивидуальные особенности восприятия. Он напомнил статистические сведения, что почти каждая четвертая семья сталкивается с подобными вопросами. Его обращение было ко всем нам: почему мы, порой, стараемся быстрее пройти мимо таких «необычных» людей? Л.С. Выготский (выдающийся советский психолог, автор культурно–исторической концепции развития высших психических функций) утверждал, что для достижения результатов необходимо развивать глубокие пласты и богатые залежи психического здоровья таких детей. А они есть у каждого человека, и особенные дети не являются исключением, им просто нужно немножечко больше времени и внимания. Трогательное выступление педагога никого не оставило равнодушным.

       В завершающей части мероприятия членами жюри  были высказаны слова благодарности, отмечена глубина выступлений конкурсантов; прозвучали пожелания дальнейших успехов в профессиональной деятельности. А победителя и нового счастливого обладателя Пеликана мы узнаем 17 января на торжественной церемонии.

       Чувства сегодняшнего дня хочется передать словами Роберта Рождественского: «Вы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля, высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя! Не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни под стать. Учителем надо будет родиться и только после этого – стать. В нем будет мудрость талантливо-дерзкая, Он будет солнце нести на крыле. Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле!»

Фоторепортаж

 


Ирина Анатольевна Баландина, Марина Викторовна Голионцева, ведущие специалисты МКУ КНМЦ


 

© 2010 Your Name.