Версия сайта для слабовидящих

Учимся думать, чувствовать, писать

Опубликовано Н. М. Овсянникова в ср, 12.02.2020
2.jpg
1.jpg

11 февраля... уже третий день в Краснодаре лежит, правда кое-где, снег и держится мороз (это впервые за все зимние месяцы). Как приятно, что зима, о которой шла речь на уроке русского языка «Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег», хотя бы как-то напомнила о себе.

Учащиеся 6-го класса СОШ № 35 смогли реально представить себе картину с зимним пейзажем, закрыв глаза, под звуки музыки, помогающей ощутить легкость пушистых снежинок, почувствовать их на своем лице.

Учитель русского языка Типтюх Н.А. построила урок таким образом, что сначала учащиеся вспомнили о видах искусства, плавно перешли к живописи, рассмотрели картины А.А.Пластова и выбрали для анализа и словесного рисования картину «Первый снег». В беседе принимали участие все ребята. Они точно определили настроение детей, девочки и мальчика, стоявших на крыльце дома. Радость, восторг, восхищение были близки и понятны им — захватывающие чувства при встрече с первым снегом.

Понятно и то, что девочка торопилась быстрее выскочить на улицу. Собрав брата, она наспех накинула платок, влетела в большущие сапоги и вот ... удивительная картина, завораживающая дух, предстала перед глазами. И стало вдруг белым-бело. Земля притихла и смирилась. Очарование пришло. Снег выпал. Чудо совершилось. Снег окутывал одеялом и деревья, и крыши домов, и землю, лишь кое-где еще темнели серые пятна, куда не добрались беленькие мурашки. Полная тишина, только легкий ветерок чуть покачивал ветви березы, стоявшей недалеко от дома.

Сколько эпитетов, синонимов, ярких словосочетаний подобрали учащиеся к описанию внешности детей, природы, березы, неба, передачи чувств, вспомнили стихи, записали все в рабочие материалы на листах. Сложнее было определить цветовое решение картины, в которой преобладал белый и серый, а еще сиреневый и розовый, потому что, как определили ребята, художник описывал раннее утро.

Я сидела на уроке с молодыми учителями русского языка и так прониклась темой урока, что в конце набросала миниатюру, а одна из учителей призналась, что хотела тоже поучаствовать в обсуждении, даже руку поднимала.

Спасибо учителю, позволившему не только поучиться мастерству, но и погрузиться в работу, испытать необычные чувства и эмоции, творческий порыв.

Школа молодого учителя русского языка продолжила работу.

Олофинская Н.П.,

заместитель директора 

© 2010 Your Name.