Ежегодно, рассказывая о конкурсных мероприятиях, мы упоминали слово «марафон». В этом году-это забег на короткую дистанцию: ведь все финальные состязания проходят в один день.

Между испытаниями мы решили пообщаться с участниками. На вопрос конкурсантам, почему им нравится работать в школе, мы получали разные ответы. Кому- то профессия позволяет двигаться вперед, совершая новые открытия. Другому-школа дает возможность проявлять личностные и профессиональные качества: развивать воображение, и педагогическую интуицию, эрудицию и находчивость. А для кого то- школа – это место, где растешь и учишься вместе с детьми; где каждый день совершаются новые открытия; где тебя ждут  большие и малые победы, а иногда и поражения, которые заставляют взглянуть на жизнь иначе и стать лучше, чем ты был вчера. Несмотря на то, что каждый отмечал что то свое, индивидуальное, на мой взгляд, все ответы объединяло чувство любви к тому делу, которому  они решили посвятить свою жизнь!

       Конечно, скажете вы, дорогой читатель,  смотреть и описывать проще, чем придумать и реализовать; тем более в незнакомом месте… Но поверьте увидеть и выделить новое, удивительно-интересное тоже не совсем просто! Все конкурсанты без исключения стремились подготовить и показать оригинальные подходы, раскрыть свои возможности. Кому-то это удавалось, а кому-то удавалось с блеском!

       Конкурсный день продолжил этап «Беседа с родителями». За 10 минут  было необходимо на заданную тему  ясно поставить задачу, определить алгоритм деятельности, вовлечь в диалог так называемых «родителей», в роли которых выступили требовательные члены ассоциации «Учитель года города Краснодара». Тема«Контроль за контентом ребенка- и беды предотвращены?» была освещена в выступлениях 5 участников; тема «Меня никто не любит…» досталась учителю лицея № 90, а учитель гимназии № 33 представил тему «Требовательная любовь к детям».

       Первым выступать всегда и сложно, и ответственно. Щербакова Екатерина Александровна, учитель математики гимназии № 23, представила тему «Контроль за контентом ребенка- и беды предотвращены?». Она умело задавала вопросы, представила на экране героев, которым подражают современные подростки, обратила внимание на слова песен, которые сегодня слушают ребята. Просьба учителя выражалась в необходимости более тесного общения с детьми. Родители пытались задавать «неудобные вопросы», но конкурсант умело справлялась с ответами. Продолжила беседу учитель начальных классов школы № 6 Ольга Александровна Козак. Рассказав о запланированном и проведенном классном мероприятии, она высказала тревогу о том, что большинство ребят все свое свободное время проводят в Интернете. Задав вопрос, как не заблудиться на просторах сети, призвала родителей не запрещать, а разъяснять; стать ребенку помощником и тьютором.  Салтыкова Елена Валентиновна, учитель технологии школы № 103, развивая далее данную тему, вовлекла родителей в активную беседу; предложила специальный буклет с советами психолога. Она предложила выбрать наиболее приемлемые советы, среди которых оказались: «Организация совместного досуга», «Уважение права ребенка» и «Учет точки зрения детей».Учитель английского языка гимназии № 36Виктория Александровна Чернова заострила внимание родителей на вопросе размещения в Интернете информации личного характера. Зачитав письмо об изменениях, происходящих с ребенком, предложила обсудить вопрос ужесточения контроля за общением в Интернете. Приводя примеры из обыденной жизни, вовлекая в диалог, подвела к выводу о необходимости делиться с детьми своими чувствами и впечатлениями для взаимопонимания и выстраивания благожелательной семейной атмосферы. Завершила обсуждение данной темы Арутюнян Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы школы № 61, умело встраивая в тематику беседы конкретные примеры из своей школьной жизни. Приводя пример статистических исследований, сообщила что 61% родителей проверяют, какие сайты посещают их дети.  Предложила увлекательную игру «Контроль контента», в которой родители попытались в рамках своих ролей понять и выделить шаги и алгоритм выхода из трудной ситуации. Виктория Александровна умело и энергично «помогла» родителям сделать вывод: «Только доверие позволит исключит жесткий контроль!»

       Тема «Меня никто не любит…» досталась Илющихиной Марине Ивановне (учитель математики и физики лицея № 90). Она зачитала выдержки из детских писем о маме. Представила Пирамиду человеческих ценностей и предложила родителям выбрать наиболее значимые. В завершающей части конкурсант раздала родителям большие белые ромашки, дав задание написать на них слова, слагаемые счастливой жизни.

      Полина Камиловна Лапшина, учитель биологии гимназии № 33, осветила тему «Требовательная любовь к детям». Задав вопрос, растут ли ваши дети так, как вы хотите, она дала возможность каждому родителю высказать свое мнение и выразить свои чувства. Как учитель и наставник она мягко дала понять, что каждый ребенок сам должен определить свой жизненный путь, а родитель должен идти рядом поддерживая.

       Современный учитель – это человек, не просто освоивший науку об обучении – педагогику. Это отчасти психолог, методолог, воспитатель, наставник и все больше друг и равный партнер. Учитывая занятость многих родителей, недооценить важность профессии учителя и ее роли в жизни каждого трудно. Учитель занимается не просто передачей общих или предметных навыков. Он непрерывно совмещает это с воспитательной работой, к нему идут за советом, просят о помощи. Именно такого учителя мы увидели сегодня в конкурсном испытании «Беседа с родителями».

 

 

Марина Викторовна Голионцева,

ведущий специалист отдела развития образования