В настоящее время поддержка школ с низкими образовательными результатами является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов.

 

Школы с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР)– образовательные организации с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. С рядом современных вызовов времени образовательная организация иногда не может справиться в одиночку.

 

Работа со ШНОР является стратегически важной задачей для муниципалитета, так как в её основе лежит адресный сбор данных об отдельных дефицитах образовательных организаций.

 

Современная образовательная организация сталкивается с целым рядом трудностей, связанных с внутренними и внешними условиями их работы, к которым можно отнести организационные особенности, ресурсное, материально-техническое, кадровое оснащение, состав контингента обучающихся, педагогико‑методический потенциал коллектива. Сочетание данных факторов в  школе могут приводить к росту рисков учебной неуспешности обучающихся.

 

Способность некоторых образовательных организаций компенсировать негативные факторы может определяться эффективностью, с которой стремится осуществлять профилактику рисков низких образовательных результатов. С другой стороны, способность образовательных организаций преодолевать негативные внешние факторы определяется степенью сформированности управленческих механизмов.