Версия сайта для слабовидящих

Цифровая компетентность детей и родителей

Опубликовано Н. М. Овсянникова в Пнд, 25.04.2016
dsc_0119-2.jpg
dsc_0091-1.jpg

Цифровые технологии всё активнее входят в нашу повседневную жизнь. Поэтому обеспечение безопасности в Интернете — одно из наиболее актуальных требований современности. Этой теме было посвящено второе занятие городской методической площадки «Формирование социальной компетентности школьников средствами воспитательной работы» для заместителей директоров по воспитательной работе, которое состоялось 19 апреля в лицее № 64.

Юлия Анатольевна Миронова, заместитель директора по воспитательной работе лицея, представила инновационный проект «Развитие цифровой компетентности подростков и их родителей» и его результаты. Задачи проекта: исследовать стартовые уровни цифровой компетентности обучающихся 5-8 классов; выявить подростков «группы риска»; разработать и реализовать образовательный курс для подростков, для родителей; охарактеризовать динамику цифровой компетентности подростков и их родителей.

Одним из результатов реализации инновационного проекта стала «Виртуальная прогулка по лицею», которую провели Алия Исмаиловна Андреева, учитель информатики, и ученики 9 класса.

Безопасный и позитивный Интернет — это не только специальные защитные программы. Это, в первую очередь, позитивный контент, знания пользователей об основах безопасности и культура поведения в Сети. Детей нужно научить ответственному и безопасному отношению к личным данным в Интернете, выбору тактики поведения при столкновении с проявлениями агрессии в социальных сетях, адекватному оцениванию безопасности, достоверности, надежности информации во Всемирной сети. А для того, чтобы научить этому детей и родителей, нужно научиться самим педагогам. Поэтому один из блоков занятия был посвящен информационному сопровождению педагогов. Марина Алексеевна Бодоньи, учитель английского языка, подготовила дайджест полезных ресурсов в сети Интернет, которые можно использовать педагогам для работы с детьми и родителями.

Большой блок мероприятия — это практикум «Эффективные формы работы по профилактике безопасного поведения в Сети». Заместители директоров по воспитательной работе школ города разделились на группы и проверили свои знания тестом «Я в социальной сети». В роли детей участвовали в тренинге «Друзья или френды», в качестве родителей побывали на родительском собрании «Пойманные одной сетью» и подготовили рекомендации по обсуждаемой теме. Участники были единодушны, что родители — основной «фильтр» негативной информации для детей.

Большой интерес у участников вызвало занятие «Островок безопасности» для обучающихся 3 класса, которое провели ученицы 8 класса, волонтеры отряда «ДАНКО».

Светлана Петровна Карлова, директор лицея № 64, поделилась секретами результативной воспитательной работы, теми направлениями, которые удаются особенно хорошо. Выступление специалиста отдела анализа и поддержки воспитательного процесса было посвящено проблемам защиты здоровья, развития и нравственности детей в современной агрессивной медиа-среде.

Следующее занятие будет проводиться в школе № 84 имени Героя Российской Федерации Яцкова Игоря Владимировича. Поэтому Светлана Петровна Тетеря, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, представила муниципальную инновационную площадку школы «Групповая творческая инициатива в ученическом самоуправлении как средство социально ответственного поведения школьников».

В экспресс-анкете по итогам работы методической площадки участники высоко оценили организацию пространственной среды, методические условия проведения занятия, знания выступающих педагогов и методику игровой технологии. Результат соответствовал их ожиданиям полностью, практически все собираются применить полученные навыки практически.

 

О. А. Саркисян,

специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса

(861) 253-61-10

© 2015 KNMC.