В системе образования города Краснодара не случайно обратились к проблеме управления муниципальным образовательным учреждением. Самая большая беда школы – когда её возглавляет неумелый, плохо владеющий азами управления руководитель.

Фактически на руководителя учреждения не учатся, им просто становятся. Впервые вступивший в эту должность подчас не знает, как ему написать приказ или какой-либо другой документ, регулирующий работу школы. А за всё, что не так, спрашивают с него. Молодые руководители крайне уязвимы: они оказываются перед огромным количеством проблем, решение которых требует навыков, которых у них нет и не может быть. И что ещё хуже – подчас нет и наставника, к которому можно обратиться за помощью.

В городе Краснодаре уделяется должное внимание подготовке руководящих работников, однако существующий инструментарий и методы оценки пока не могут в полной мере оценить квалификацию. Существующая система позволяет оценивать знания, но не потенциальные возможности руководителя. Все эти проблемы и выводы заставили серьёзно подойти к вопросу подготовки резерва руководящих работников.

Формы и методы работы с кадровым резервом претерпевали изменения в разные годы. До 2017 года в основном работа была направлена на подготовку резерва руководителей ОО, с 2018 года появилась проблема острой нехватки и качественной подготовки заместителей руководителей ОО. Таким образом, в муниципалитете проведён конкурсный отбор на должность  руководителя и в настоящее время ведётся работа с резервистами  (25 человек). Также 75 педагогических работников подали заявки на подготовку по должности «Заместитель руководителя». Отдел профессионального развития педагогических работников запланировал обучающие мероприятия с такой категорией педагогических работников.  Инициатором и организатором таких встреч будет Ассоциация заместителей руководителей общеобразовательных организаций города Краснодара.

В рамках подготовки педагогических работников к образовательной деятельности большую работу проводит Клуб «Молодой педагог» города Краснодара, который при проведении Форумов и работы стажировочных площадок популяризует и пропагандирует работу педагогов. 

Новые и интересные формы работы с кадровым резервом способствуют решению кадровой проблемы.