Версия сайта для слабовидящих

Реализация ФГОС успешно продолжается...

Опубликовано Н. М. Овсянникова в чт, 02.03.2017
img_4476-2.jpg
img_4475-1.jpg

Об этом с уверенностью можно сказать после городского семинара учителей русского языка и литературы, состоявшегося 27 февраля в СОШ № 52, по теме «Личностно-ориентированное обучение на уроках и во внеурочное время по русскому языку и литературе в рамках ФГОС». Семинар посетили учителя русского языка и литературы из 41 общеобразовательной организации.

В приветственном слове директор школы Т. Ю. Стрельцова обратила внимание на то, что тема личностно-ориентированного обучения является темой муниципальной инновационной площадки СОШ № 52. Этот проект объединяет усилия всех учителей школы и нацеливает на получение качественно нового результата. По новым программам занимаются в основной школе учащиеся 5, 6, 7 классов. Соблюдается преемственность в обучении начальной и основной школы.

Заместитель директора Е. В. Лисовая представила опыт работы методического объединения учителей русского языка и литературы в данном направлении. Она рассказала об особенностях проведения уроков по ФГОС ООО, об использовании инновационных технологий, о внедрении элементов проектной деятельности в урок и внеурочное занятие, о защите проектов на школьной конференции и о результатах обучения, которые выше городских и краевых.

Увлекательным и содержательным было выступление учителя русского языка и литературы Е. А. Поцелуевой. Она показала приёмы работы с текстом, возможности выхода на творческие задания; обратила внимание на то, что новые учебники, например, учебник  Б. А. Ланина по литературе, уже сами имеют достаточно разноплановые задания, которые позволяют не только дифференцировать домашнюю работу для учащихся, но и содержат разноуровневые вопросы, комментарии к текстам, мотивируют учащихся к поиску нового, созданию проектов.

Во второй, практической, части семинара участникам показали открытые уроки и занятия: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» в 7 классе, учитель Л. А. Лабинцева, «Строки, опалённые войной» в 7 классе, учитель Е. А. Поцелуева, «Употребление деепричастий в речи» в 6 классе, учитель Г. Н. Першина, «Путешествие в мир фразеологизмов» в 5 классе, учитель Т. Г. Свешникова.

При обсуждении уроков и занятий все выступающие подчеркнули, что они отвечают требованиям ФГОС: учителя профессионально подводят ребят к теме урока или занятия, определению цели, учащиеся сразу погружаются в работу. Им предлагаются разные виды заданий, выполнение которых проходит то группами, то парами. Плотность уроков очень высокая, содержательный материал выходит на межпредметные связи, выполняются триединые цели (образовательные, развивающие, воспитывающие).

Так, на уроке русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» учитель через структуру сочинения-рассуждения (тезис-доказательство-вывод) выявила с помощью учащихся тему урока, потом, работая с текстом (о роли кедрового леса), просит учащихся найти предложения, отражающие тезис, привести аргументы из текста и сделать выводы. Быстро справляются учащиеся с распределением опорных слов в таблицу, выполняют упражнения по нахождению аргументов к определенной теме, составляют устные миниатюры, в парах работают над сочинением-рассуждением по заданной теме, а одна группа — над мини-проектом. В конце урока выборочно зачитываются написанные сочинения и проект, озвучивается итог работы и домашнее задание, которое лишь необходимо доработать по предложенной схеме. 

Подводя итоги семинара, заместитель директора КНМЦ Н. П. Олофинская подчеркнула, что такие уроки позволяют увидеть систему работы учителя в течение нескольких лет: умение отбирать доступный и интересный содержательный материал, логически выстраивать каждый этап урока, подводить ребят к выводу, анализировать сказанное, умение взаимодействовать друг с другом, мотивировать на творческую работу. Без лишних слов, без суеты, на литературном русском языке... Когда смотришь на уроки со стороны, кажется всё так просто, но за этой простотой и доступностью — кропотливый повседневный труд учителя.

Именно такой труд и любовь к детям помогают выйти учителям СОШ № 52 на желаемый результат.

 

Наталья Петровна Олофинская,

заместитель директора

253-61-10

© 2015 KNMC.