Версия сайта для слабовидящих

Продолжаем учиться у профессионалов

Опубликовано Н. М. Овсянникова в ср, 22.03.2017
img_4501-1.jpg
img_4500-3.jpg
img_4499-2.jpg

21 марта 2017 года в СОШ № 84 состоялась очередная Школа молодого учителя русского языка и литературы, на которой присутствовали 14 педагогов. Открытый урок русского языка «Отрицательные местоимения» в 6 классе провела учитель-профессионал, мастер своего дела, победитель Всероссийского конкурса 2016 года «Мой лучший урок» Н. В. Евстегнеева.

Урок был тщательно продуман, четко выстроен и организован, наполнен разнообразными видами заданий, позволяющими достичь поставленной цели. Каждый этап урока позволил погрузиться и изучить содержательную часть материала со всех сторон, углубить знания по пройденному ранее. Ни одной минуты не было потеряно зря. Продуктивность урока очень высокая.

Учащиеся легко ориентировались в изучаемом разделе русского языка (местоимения, разряды местоимений), определили тему урока и показали хорошие знания при повторении материала. Одна ученица сделала синтаксический разбор предложения, двое других — записывали слова на изученные орфограммы. Вместе с ними работал класс, а потом осуществили проверку по готовым ответам на интерактивной доске.

Для изучения нового материала класс был разделен на пять групп, каждой из которых предложено свое задание: рассказать о роли отрицательных местоимений, об их образовании, о том, как они изменяются, об их синтаксической роли и правописании. Теоретический материал, расположенный в учебнике, позволил ребятам найти ответы на поставленные вопросы, а потом одному ученику от каждой группы вслух произнести их.

Для лучшего запоминания правописания отрицательных местоимений с предлогом учитель использовала форму гармошки, сделанной из бумаги. Закроет её — получается (никого, некем), откроет — (ни /у/ кого), не /с/ кем).

Закрепление материала проходило живо и интересно: учащиеся дополняли предложения отрицательными местоимениями, выполняли тестовое задание (указывали номера предложений, где есть отрицательные местоимения), учились употреблять их в речи при составлении предложений, различать употребление не и ни.

В конце урока, подводя итог в виде лингвистического резюме, расположенного на интерактивной доске, ученик в текст с пропусками, добавлял лингвистические термины по данной теме, знание о которых получили на уроке. Вывод — лингвистическое высказывание.

Молодые учителя поблагодарили Наталью Васильевну за такой продуктивный интересный урок. Отметили её умение видеть каждого ребенка, найти к каждому подход, создать благоприятную обстановку. Говорили об оптимизации урока, о разных формах работы с учащимися. Задавали вопросы и получили исчерпывающие ответы.

 

Наталья Петровна Олофинская,

заместитель директора

(861)253-61-10

© 2015 KNMC.