Версия сайта для слабовидящих

Юные медиаторы школьной службы медиации

Опубликовано Н. М. Овсянникова в пт, 14.04.2017
img_20170410_124609-2.jpg
img_20170410_121649-3.jpg
img-20170411-wa0012-1.jpg

В краснодарской гимназии № 40 — директор Г. Н. Кузьмина — создана и второй год работает школьная служба медиации, руководитель Л. М. Маркова, педагог-психолог, победитель краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани-2016», лауреат Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2016». Почти сто ребят 5-8-х классов стали волонтёрами-медиаторами, осваивающими основы конфликтологии, методики проведения медиации и круга сообществ.

Первый внутришкольный фестиваль команд школьной медиации был проведён в начале апреля. В фестивале участвовало 10 команд гимназии, которым пришлось выдержать четыре конкурсных испытания.

Для чего нужна школьная медиация? Почему возникла в ней необходимость? Медиация — это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. Она призвана повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся; сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту; сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных.

В первом задании «Круг сообщества» волонтёрам нужно было представить свою команду, девиз и ответить на вопросы: «Как вы полагаете, для чего необходимо проводить волонтёрам-медиаторам „круг сообщества“ в школе? В каких классах вы проводили круг сообщества? Что вам особенно удалось, и в чём вы испытывали затруднения?» Это задание показало, что ребята видят проблемы свои и классных коллективов, и знают, над чем нужно работать.

Второе задание — эссе «Почему вы хотите примирять Ваших ровесников?». Дети хотят, чтобы в любой образовательной организации не было ссор и обид, чтобы все чувствовали себя комфортно. Они стремятся предотвращать конфликты и заниматься миротворческой деятельностью.

Третье задание — «Премедиативная встреча» — оказалась самой трудной для команд. Одному участнику нужно было с двумя представителями других команд провести премедиативную встречу, представив вступительное слово медиатора, обозначив принципы медиации. Здесь оценивалось умение юного медиатора установить контакт с участниками медиации, вступительное слово и комментарии пяти основных принципов медиации — добровольность, конфиденциальность, ответственность сторон, нейтральность, равноправие. Четвертое задание было самым творческим: «Придумайте и представьте акцию для любой классной параллели». Такая акция должна способствовать примирению классного коллектива, сплочение достигается только в совместной интересной деятельности.

Была представлена целая палитра мероприятий: «Мы не выбираем, какими нам родиться», «Живите дружно», «Давайте дружить», «Миссия выполнима», «Первые шаги к сплочению», «Игры дружбы», «Остров дружбы», «Спеши любить». В конкурсных заданиях оценивалось понимание ребятами, что такое медиация, методики проведения «Круга сообщества», культура речи и умение представить свою позицию. Большинство команд справились с этими заданиями очень успешно.

По итогам фестиваля лучшие волонтёры-медиаторы вошли в сборную команду гимназии № 40 для участия 17 апреля в краевом фестивале волонтёрских команд служб школьной медиации «Юный медиатор».

Мы желаем победы, не только команде гимназии № 40, но и командам школ № 37 и 73, которые также вышли на краевой этап.

 

Оксана Александровна Саркисян,

специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса

(861) 253-61-10

© 2015 KNMC.