Версия сайта для слабовидящих

«Детский сад – школа - вуз»

Опубликовано И.А. Морев в ср, 19.04.2017
125.jpg
124.jpg
123_0.jpg

В рамках работы экспериментальной площадки Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» на базе Некоммерческого образовательного партнерства Средней общеобразовательной школы  «Новатор»  прошел расширенный педагогический совет «Создание эффективной системы гражданско-правового образования, духовно-нравственного воспитания, способствующего становлению и развитию гуманистических ориентиров личности школьника в условиях непрерывного образования детский сад - школа - вуз».

Его участники: Государственное бюджетное образовательное учреждение «Институт развития образования Краснодарского края»,  Краснодарский научно-методический центр, Ассоциация Юных Лидеров, НОП СОШ «Новатор», учителя МБОУ СОШ № 45 ст. Северской, СОШ № 83 г. Краснодара.

Работа педагогического совета была ориентирована на то, чтобы показать систему непрерывного образования детский сад – школа – вуз.

Учащиеся школы «Новатор» представили общественную защиту социальных проектов, посвященных «Году экологии», где прослеживалась преемственность:  детский сад – начальная школа – старшая школа. Присутствующие  увидели систему непрерывного образования. Еще в детском саду закладываются элементарные представления о проектной деятельности, затем традиции продолжает начальная школа, привлекая огромное количество ребят  в реализации проекта. Своего апогея проектирование достигает в старшей школе, где проводится настоящая научно-исследовательская работа. В рамках проектной деятельности участники показали владение теоретическим материалом, проявили ораторское мастерство, затронув важные экологические проблемы нашего края.

Особого внимания заслуживает выступление Тюляевой Т.М., кандидата исторических наук, доцента кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права, «Психолого-педагогические условия личностного и социального совершенствования профессионально-личностной и методической компетенции педагога в условиях обновления практики воспитания». В докладе было отмечено, что важной предпосылкой становления и развития методической компетентности преподавателя являются его личностные качества. У конкретного преподавателя уровень методической компетентности меняется в течение профессиональной деятельности. Видеть эту динамику - значит оценить компетентность преподавателя, сделать прогноз его профессионального роста. При оценке методической компетентности важно учитывать как степень приближения преподавателя к требованиям профессии (к стандартам), так и уникальность, неповторимость каждого как профессионала.

Начальник отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра Морев И.А. подчеркнул преемственность духовно-нравственного воспитания личности в условиях непрерывного образования «Детский сад – школа – вуз». Особо отметил серьезную работу детей при подготовке и реализации социальных проектов.

На пленарном заседании были представлены темы, которые раскрывают систему гражданско-правового образования, духовно-нравственного воспитания, способствующего становлению и развитию гуманистических ориентиров личности школьников в условиях непрерывного образования.

Учителя затронули ряд актуальных проблем. Яркими и глубокими были выступления педагогов школы «Новатор», в разных аспектах раскрывающих тему.

Свое педагогическое мастерство показали на мастер-классах «Христос и его крест», курс ОРКСЭ, тренинг «Командообразование» Серопян А., воспитатель Ассоциации Юных Лидеров, увлекая всех в мир фантазий и творчества.

Во время круглого стола участники расширенного педагогического совета проанализировали содержание выступлений, дали высокую оценку работе учителей, наметили перспективы дальнейшей деятельности в рамках сотрудничества и распространения опыта непрерывного образования детский сад – школа – вуз.

 

Игорь Александрович Морев,

начальник отдела развития образования;

(861) 259-21-79

ВложениеРазмер
Тюляева Т.И.311.52 КБ
© 2015 KNMC.