Версия сайта для слабовидящих

Встреча организаторов технического творчества детей

Опубликовано Н. М. Овсянникова в пт, 26.05.2017
praktikum-seminar_-2.jpg
master-klass-1.jpg

Проблеме развития технического творчества детей в городе Краснодаре был посвящён семинар-практикум для заместителей директоров учреждений дополнительного образования, который состоялся на базе Центра детского технического творчества «Парус» (директор Николай Васильевич Лещенко).

Развитие наукоёмких технологий, создание высокотехнологичных производств, восстановление и создание новых промышленных предприятий, центров технологического прорыва по приоритетным направлениям науки и техники, о которых в своих выступлениях неоднократно говорили президент Российской Федерации, видные учёные и представители бизнеса России, во многом зависит от воспитания будущих инженеров в системе общего и дополнительного образования.

Одной из главных задач методической работы Центра «Парус» является создание в образовательном пространстве учреждения условий для выявления и развития технических способностей детей, их самореализации в процессе создания творческих продуктов.

Исходя из того, что сегодняшнюю жизнь невозможно представить без разнообразных механизмов, машин, высокотехнологичных конструкций, особая роль отводится техническому моделированию и конструированию, под которыми принято понимать создание учащимися макетов и действующих моделей автомобилей, судов, самолётов, танков, оружия по готовым чертежам, эскизам, образцам, рисункам и описаниям. Это направление работы в Центре ведёт Лещенко Николай Васильевич (программа «Стендовый судомоделизм»).

Большой интерес у слушателей вызвали выступления педагогов дополнительного образования, выпускников Центра «Парус»:

Кофанова Ильи Николаевича, реализующего программы: «Инструментально-техническое творчество» (реставрации и ремонт музыкальных инструментов), «Кузнечное дело» (изготовление металлических шахмат, полочек, токарного станка и др.). Кроме того, педагог ведёт кружки «Юный механик» и «Юный изобретатель», военно-патриотический клуб «Альфа»;

Хрулёва Руслана Юрьевича — программа «Авиамоделизм»;

Авраменко Олега Сергеевича — «Робототехника» и «Юный программист» (представлены изготовленные детьми роботы «крокодил», «гитара», машины программного управления).

Новое направление технической деятельности — строительное дело, осваивает с учащимися Зыгарь Александр Иванович.

Также на семинаре-практикуме был представлен опыт работы педагогов учреждений дополнительного образования технической направленности города Краснодара: Детского морского центра, центра детского технического творчества «Юный техник», Центра общего и дополнительного образования «Перспектива», детского центра «Автогородок».

Крупным техническим центром города является Детский морской центр, который реализует программы данной направленности в 9 детских объединениях, в общеобразовательных школах работают 78 групп — морских классов. О работе морских классов рассказала Котлярова Ольга Николаевна, старший методист Центра. В программы Пропедевтического курса объединений «Юнги» включены элементы технического творчества, дающие начальные технические знания и понятия, позволяющие выработать навыки работы с материалами и инструментами, подчеркиваются широкие возможности развития творческих способностей учащихся.

Для развития технических интересов и склонностей в Детском морском центре предназначена программа технического творчества «Стендовый моделизм», где через изготовление макетов судов, кораблей, самолетов и как боевой, так и любой другой техники, ребёнок приобщается к творческому мышлению, умению моделировать и претворять задуманное в реальные вещи, а, в общем — к труду.

Вопросы развития технического мышления учащихся на занятиях начального технического моделирования осветил Рудасев Сергей Александрович. Много размышлений вызвала тема «Педагогическое наблюдение как метод изучения мотивационных потребностей учащихся технической направленности», которую осветил Шишкалов Геннадий Игоревич.

Известно, что Детский морской центр проводит городскую военно-спортивную игру «Зарница», а с 2017 года является организатором движения «Юнармия» в городе Краснодаре и осуществляет подготовку детей в объединения «Юнармеец».

Инновационные направления развития технического творчества в центре детского технического творчества «Юный техник» осветила Тукан Оксана Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В центре реализуется 36 программ технической направленности в 54 объединениях, 6 программ по робототехнике. Участники семинара-практикума смогли поработать с 3 D ручкой, ведь 3 D моделирование — современный тренд в образовательных технологиях. О том, как создать диафильм, рассказала Балашова Дарья Викторовна. Был показан фильм о центре, созданный обучающимися детского объединения.

Заинтересованно слушали материал Погодиной Ольги Анатольевны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе о развитии технического творчества в Центре общего и дополнительного образования «Перспектива». Педагог дополнительного образования Таратун Вероника Владиславовна показала фрагменты интегрированных занятий по робототехнике как средства развития познавательной деятельности обучающихся (робототехника и макетирование, черчение, история, риторика, автомобилестроение, изобразительное творчество, техника квиллинга и др.).

Педагог-организатор детского центра «Автогородок» Курмаз Анна Ивановна поделилась опытом работы по модулю технической направленности, реализуемой общеобразовательной общеразвивающей программы «ЮИД — помощник ГИБДД»: «Лего-конструирование «Город будущего». Обучающиеся овладевают основами лего-конструирования, создания моделей, конструирования объектов. После того, как ребята приобрели опыт в создании «Лего-города», они переходят к созданию «Города будущего» — города без пробок, города с минимальным количеством дорожно-транспортных происшествий, города с развитой инфраструктурой и всевозможными нововведениями. Этот город предлагают ребята в ходе изучения правил дорожного движения и работы с лего-конструктором. Каждый обучающийся вносит свой индивидуальный вклад в создание «Города будущего». Значительно расширяют возможности, способности и результативные показатели обучающихся объединения, организация и внедрение в практику ролевых игр.

Подводя итоги работы на семинаре-практикуме, его участники отметили, что, несмотря на многочисленные проблемы и трудности развития технической направленности, появляются новые виды деятельности, разрабатываются новые программы, обучающиеся достигают побед и успехов на соревнованиях.

Было выдвинуто предложение о создании городского методического объединения технической направленности.

С материалами семинара-практикума можно познакомиться на сайте Краснодарского научно-методического центра в Виртуальном методическом кабинете в разделе «Дополнительное образование» (http//knmc.centerstart.ru/node/892).

Следующий практический семинар «Экологический подход к организации туристско-краеведческой деятельности детей и подростков» для заместителей директоров учреждений дополнительного образования состоится 14 ноября 2017 года на базе Центра детско-юношеского творчества.

 

Татьяна Васильевна Рябошапко,

ведущий специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса

(861) 253-61-10

© 2015 KNMC.