Версия сайта для слабовидящих

Воспитать гражданина

Опубликовано Н. М. Овсянникова в ср, 05.07.2017
img-20170703-wa0003-1.jpg

27 июня 2017 года специалистами отдела анализа и поддержки воспитательного процесса КНМЦ для заместителей директоров по воспитательной работе города Краснодара был организован выездной семинар по теме «Создание условий для формирования экологической компетенции школьников».

Руководитель проекта Зарема Халиловна Фатикова, председатель ККОО «Содействие возрождению села», победитель Гранта Президента РФ рассказала участникам семинара о результатах реализации программы «Парк Юга России»: развитие экологического, культурно-познавательного, детско-юношеского и семейного туризма. В рамках проведения «круглого стола» обсудили важность и уникальность маршрутов культурно-познавательного и военно-исторического туризма, в том числе и исследовательского проекта «Маршрутами боевой славы по «Голубой линии».

Одним из основных вопросов семинара было знакомство с проектом «Гражданское образование учащейся молодежи средствами краеведения». Данный проект направлен на эффективное использование историко-культурного ресурса Краснодарского края с целью включения учащейся молодежи в освоение знаний, умений, необходимых для полноценной гражданской самореализации в демократическом обществе.

Идея проекта «Познать и понять, любить и сохранять!» Проект реализуется в Крымском районе Краснодарского края, где находится более ста памятников войны. Самым значимым является комплекс историко-культурного наследия времен Великой Отечественной войны: произведения монументального искусства — мемориал «Сопка героев», 33 братские могилы, музейные коллекции времен Великой Отечественной войны, где хранятся отдельные предметы, имеющие уникальную музейную ценность, собираемые долгое время сотрудниками музея и группами энтузиастов...

Позиция данного проекта — активный подход: юный гражданин будет формироваться, и развиваться только в самостоятельной осознанной деятельности. Поэтому идея как девиз проекта — «Познать и понять, любить и сохранять» — означает, что без знаний нет понимания, любви и бережного отношения к историко-культурному наследию Родины. В центре патриотического и гражданского воспитания находится, прежде всего, воспитание чувств, источником которых являются пережитые эмоции. Поэтому фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда молодой человек переживает гордость за свой народ, за свою Родину.

Такую ситуацию могут и создают в своей работе педагоги, организуя мероприятия патриотической направленности. Именно они со своим опытом, своим искренним желанием вложить в подростков и молодежь чувство патриотизма которое так многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Знакомство с проектом его изучение и возможное участие в нем позволит найти решение задач патриотического воспитания, которое во многом зависит от педагога и родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданны ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы.

 

Валентина Валерьевна Будкова,

специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса

(861) 253-61-10

© 2015 KNMC.