Версия сайта для слабовидящих

Воплощение планов в действии…

Опубликовано Н. М. Овсянникова в чт, 31.08.2017
3.jpg
2.jpg
1.jpg

28 августа... Такой знакомый, светлый, большой актовый зал СОШ № 24, где традиционно проходят семинары учителей русского языка и литературы. На лицах собравшихся ни тени усталости, которая так давила в конце учебного года и на экзаменах. Приветственные улыбки, теплота слов и интонаций, живой интерес к происходящему и друг другу — вот что поражает в первую очередь.

Более 120 учителей русского языка и литературы из всех школ города пришли на августовский семинар, чтобы подвести итоги прошедшего года, определить задачи на новый учебный год, получить новую информацию и новые знания.

Задорными песнями и танцами встретили нас учащиеся школы. Директор, Иванченко Лариса Васильевна, пожелала участникам семинара плодотворной работы и новых свершений в учебном году.

Особый интерес вызвало выступление представителя корпорации РУ («Российский учебник») В.В. Робского. Казалось бы, уже три года (пилотные ОО — 5 лет) школы города работают по ФГОС в основной школе и хорошо знают, что такое УУД. Но в изложении Владимира Владимировича тема «Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка» прозвучала более конкретно, убедительно, доказательно, с практическими примерами.

Он остановился на результатах исследований PISA, в которых по читательской грамотности Россия занимает 26 место из 70 стран. Учащихся, готовых к самостоятельному обучению с помощью текстов — 26%, не готовых ориентироваться с помощью текстов даже в знакомых житейских ситуациях — 16%. Российская система общего образования обеспечивает учащихся значительным багажом предметных знаний, но не формирует функциональной грамотности. Выступающий подробно рассказал о формировании личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД на уроках русского языка, предложил формулу определения понятия, уточнил новую логику ФГОС (формирование способа действий, управление учебной деятельностью, структурные элементы деятельности). Привел примеры упражнений на узнавание и освоение правил.

Н.П. Олофинская, заместитель директора КНМЦ, ознакомила участников семинара с результатами итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе. Самый высокий средний балл ЕГЭ по городу — это по русскому языку, составил 76,4 (край — 74,1); выпускников, не преодолевших порог успешности — нет, по литературе средний балл — 62,3 (край — 61,3). 45 общеобразовательных организаций из 96 показали средний балл выше городского уровня. 48 выпускников сдали русский язык на 100 баллов. Успешно сдали ОГЭ выпускники 9-х классов, средний балл составил 29,7, а качество — 71,4.

Наталья Петровна осветила новые нормативные документы: проект ФГОС основной школы, измененный федеральный перечень учебников, электронный формат аттестации учителей. Нескончаемый поток вопросов, просьб прозвучал в завершении семинара. Ответы были даны здесь же, презентации размещены на сайте КНМЦ. Впереди новый учебный год с большими и маленькими радостями и победами. Конечно с победами, потому что с такими трудолюбивыми, креативными, творческими учителями можно горы свернуть.

 

Наталья Петровна Олофинская,

заместитель директора,

253-61-10

ВложениеРазмер
Итоги РЯ и лит. 2017.pdf3.05 МБ
Развитие УУД_rus_yaz.pdf2.98 МБ
© 2015 KNMC.