Версия сайта для слабовидящих

В базовые школы за опытом

Опубликовано Краева И.В. в пт, 27.10.2017
img_6250_0.jpg

26 октября в гимназии № 23 и СОШ №78 города Краснодара прошли семинары для слушателей краевых курсов повышения квалификации, учителей начальных классов и русского языка в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык». Данные образовательные учреждения, а также гимназии № 33 и № 92, являются базовыми площадками по реализации проекта.

Краснодарский край в 2016 году стал победителем в числе 5 субъектов РФ по внедрению программы ФЦПРЯ. Тема стажировочной площадки – «Развитие содержания, методов, форм повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях в условиях многонационального состава населения и меняющейся миграционной ситуации приграничного региона» – очень актуальна.

Ежегодный прирост учащихся из разных регионов России и ближнего зарубежья только в городе Краснодаре составляет более 5 тысяч. При этом далеко не все дети хорошо владеют русским языком. А их надо обучать... Но как? Конечно же, необходимо обучить сначала учителей.

В 2017 году в рамках программы повысили квалификацию не только учителя Краснодарского края, но и Республики Чечня и Республики Дагестан

В настоящее время на курсах обучается более 80 учителей русского языка и начальных классов города Краснодара и 70 – Краснодарского края.

Неоценимый опыт работы с детьми русскоязычными и билингвами представили учителя гимназии № 23, где обучаются ребята из разных стран: Италии, Франции, Японии, Китая, Германии и др. Учителя начальных классов Е.А. Книжникова и Г.В.Шевченко рассказали об опыте европейских стран по внедрению рефлексивных технологий и созданию развивающей среды, который был частично принят и перенесен в практическую деятельность гимназии.

Возможно, школа пока не может позволить себе помимо учителя в классе иметь воспитателя и еще двух волонтеров, которые помогают выстраивать индивидуальные маршруты детям, уставшим от определенного вида деятельности. Но вот использовать рефлексивные технологии или привлечь заинтересованных родителей к совместной деятельности вполне может.

Об этом с увлечением рассказывали учителя начальной школы и учитель английского языка, Ю.В.Захарова, в практику которой приемы рефлексии введены давно.

Мастер-класс «Лингвистические задачи на уроках русского языка» показала А.И.Бойко, учитель русского языка и литературы, заместитель директора гимназии. Оказывается и на русском можно решать задачи, и не все они сразу поддаются решению, потому что где-то надо подключить логику, где-то правило, где-то историческую грамматику, где-то внимание. Но с каким азартом и заинтересованностью все это преподносится слушателям!

Когда творческий процесс возглавляют директор, заместители директора, являясь примером для своих коллег, тогда и учителя зажигаются творческой искрой и не могут уже работать по-другому.

О проектной деятельности как средстве познания тайн языка, о своих ребятах говорила учитель русского языка Л.В. Джафарова. Она представила двух учеников 7-го и 9-го классов, которые защищали свои проекты по русскому языку на Всероссийских конференциях. Свободное владение речью, темой, содержанием просто завораживает, а ответы на вопросы учителей поражают зрелостью.

Все учителя выступали как единая команда, у которой единые цели и задачи и которые уверены в получении результата. А результат на ЕГЭ по русскому языку 88,7% - средний балл. Об этом и об инновационной деятельности гимназии говорила заместитель директора В.С. Алешина.

Слушатели благодарили творческую команду учителей гимназии № 23 за открытость, за творчество, за профессионализм.

Наталья Петровна Олофинская,

заместитель директора КНМЦ,

2536110

© 2015 KNMC.