Версия сайта для слабовидящих

Школа управленческого мастерства

Опубликовано Краева И.В. в ср, 22.11.2017

21 ноября состоялась очередная встреча заместителей директоров по воспитательной работе (стаж до 3х лет) в рамках Школы управленческого мастерства (ШУМ), реализуемой Краснодарским научно-методическим центром вот уже около 9 лет.

Тема семинара была заявлена как «Системно-деятельностный подход к организации воспитательного процесса. Воспитательный потенциал культурных традиций казачества». И принимала нас тепло и душевно гимназия №33, в которой успешно существуют и функционируют три казачьих класса.

Началась наша встреча с яркого и задорного выступления танцевального коллектива, которое Ирина Фоминична Долголенко, директор гимназии №33, сравнила со своей и нашей общей работой. Как в танце девочки переплетали свои веревочки, слаженно и стройно, так же и мы постоянно взаимодействуем со многими людьми для успешного функционирования системы воспитания в школе. После чего нам был предложен небольшой фильм о гимназии с комментариями директора, из которого мы узнали, какие программы и  какие интересные проекты они реализуют, какие педагогические кадры здесь работают и что является их жизненным кредо. Затем заместитель директора по воспитательной работе Екатерина Михайловна Пичугина коснулась непосредственно воспитательного потенциала традиций нашей малой Родины и началась работа нашей мастерской.

Конечно, изучение традиций казачества - это, прежде всего, более тесное знакомство с нашей малой Родиной, с ее культурой и обычаями, результатом чего станет воспитание в детях уважения, гордости и любви к Кубани и России. Именно об этом и говорили все выступающие: о том, как важно быть частичкой того целого, что нас всех объединяет, знать и любить свой край, знать о своих корнях и передавать в дальнейшем свой опыт потомкам.

Учитель русского языка и литературы, преподаватель ОПК Нина Владимировна Дмитрук продемонстрировала, как она прививает детям духовно-нравственные ценности и в деятельности классного руководителя, и через свой любимый предмет – основы православной культуры. Очень интересно было увидеть готовый продукт ее деятельности – фильм  ее воспитанника на тему «Конь в жизни казака», презентацию и рассказ об истории семьи и о казачьих корнях других ребят. Видно было, что каждый из них  вложил частичку своей души в свой  проект.

Сусанна Рубеновна Бабаян, учитель истории и классный руководитель 8 «Б» класса говорила о семейных ценностях казачества и показала, как она использует традиционные казачьи игры и песенки в своей работе с детьми. И также было видно, что дети не просто вышли показать нам казачью игру, потому, что их попросили, а им это действительно интересно и нравится. Что опять же свидетельствует о том, что в гимназии умеют прививать любовь к нашей малой Родине и готовы делиться своим опытом.

Очень интересным было выступление учителя начальных классов Елены Анатольевны Севериной, которая представила свою методику погружения в культуру нашего края, воспитания уважения и любви к нему в детях через осмысленную и проживаемую детьми экскурсионную деятельность. То есть, мы имеем здесь не экскурсию ради экскурсии (уж простите за тавтологию), а поэтапное прорабатывание материала через разные формы и виды совместной деятельности классного руководителя, детей и их родителей. И данная работа  дает чудесные результаты!

Завершила наше занятие в рубрике «Секреты мастера» Екатерина Михайловна Пичугина, заместитель директора по воспитательной работе гимназии №33. Мы, молодые замы задавали ей вопросы о том, что им было интересно и полезно, о том, что их тревожит, что непонятно в управленческом и содержательном аспектах воспитания в школе. Екатерина Михайловна выдала нам квинтэссенцию своей работы, которая, конечно же, в первую очередь, сводится к любви к детям, стремлению понять и прочувствовать их переживания, а так же выражается в личной заинтересованности в рациональной и эффективной организации воспитательного процесса.

После перерыва начал свою работу второй блок мастерской, организованный уже специалистами КНМЦ, в рамках которого была проанализирована такая форма подачи материала как мастер-класс. И как всегда это была очень полезная информация, четко структурированная, понятная и готовая, так сказать, к внедрению и «употреблению».

Уяснив все тонкости проведения мастер-классов, молодые заместители директоров поделились своими горестями, задали мучающие их вопросы, не дающие спать по ночам, попросили помощи в некоторых моментах своей работы. А специалисты КНМЦ оказали им полную методическую и моральную помощь и поддержку и предложили приглашать их к себе чаще, дабы оказывать помощь более точно и предметно.

Вообще эти встречи в рамках Школы управленческого мастерства сродни глотку свежего воздуха для молодых замов по воспитательной работе. Всегда интересный, актуальный и востребованный материал, возможность пообщаться друг с другом, обменяться и опытом, и своими проблемами, а заодно и вместе поискать решение, и, конечно же, возможность получить помощь, консультацию у специалистов отдела анализа и поддержки воспитательного процесса Краснодарского научно-методического центра, которые относятся к нам как к своим детям и всегда готовы поддержать нас во всех вопросах.

И, самое главное, эти мастерские не спускаются нам сверху, а формируются, исходя из наших запросов, наших проблем, которые мы можем решить совместно, а также получить необходимые знания в Школе управленческого мастерства. Вот и на этом занятии мы уже начали планировать темы и выбирать формы работы в нашем городском методическом формировании на следующий, 2018 год. Так что, лично я, с нетерпением жду следующей нашей встречи!

Фотографии занятия можно посмотреть в фотоальбоме "Глоток свежего воздуха"

Лебедева М.А.,

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ СОШ №63

© 2015 KNMC.