Версия сайта для слабовидящих

Внедрение регионального компонента в дошкольное образование

Опубликовано Краева И.В. в Втр, 12.12.2017
img_2865.jpg

Педагогическое сообщество дошкольных образовательных организаций г. Краснодара продолжает транслировать приоритетное направление современной государственной политики РФ – сохранение и укрепление социального института семьи и традиционных семейных ценностей, гражданско-патриотическое воспитание детей.

30 ноября 2017 года на базе детского сада № 206 (ст. Елизаветинская) было проведено открытое мероприятие «Воспитание патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с культурой и историей малой родины», направленное на сохранение, развитие и транслирование кубанских традиций, на активное приобщение детей к социальной действительности, на развитие духовности. Мероприятие проводилось с использованием информационно-коммуникационных технологий в форме игровой и театрализованной деятельности. Несмотря на удаленность детского сада № 206, в мероприятии приняли участие 36 педагогов из 19 дошкольных образовательных организаций города.

Отчетные материалы о проведенной работе в форме педагогических проектов представили педагоги детских садов № 57, 101, 175, 206 и 223. Особый эмоциональный отклик получил педагогический проект детского сада № 57 «Экологическое развитие дошкольников старшего возраста на основе познания экосистемы Краснодарского края», в котором воспитателем А. М. Шабалиной подробно были рассмотрены экологические аспекты воспитания и образования детей дошкольного возраста. Также были проведены открытые показы образовательной деятельности в форме игровых ситуаций. Игровую образовательную ситуацию «Как казак Тимофей счастье искал», знакомящую участников семинара с поликультурными особенностями нашего края, провела музыкальный руководитель детского сада № 206 Г. А. Прокопьева. А мастер-класс по изготовлению народной куклы – оберега провели воспитатели детского сада № 206 Е. Н. Дроботенко и Н. А. Прохоренко. На выставке семинара-практикума был широко представлен практический материал (методические пособия, практический материал педагогических проектов, макеты, сборники дидактических игр, сборники сценариев открытых мероприятий, дидактические пособия, опыты работ) детских садов № 94, 101, 206 и 223.

Так, были освещены педагогические идеи, направленные на интеграцию исторических, экологических, эстетических, этических представлений детей дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию родной земли, народным традициям, самобытной природе Краснодарского края.

 

Н. А. Шалота,

специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования

8-(861)-257-06-68.

© 2015 KNMC.